Папки-передвижки

Консультация «Речевой уголок в группе, как часть предметно-развивающей среды»

Наталья Рыбакова
Консультация «Речевой уголок в группе, как часть предметно-развивающей среды»

Речевой уголок в группе, как часть предметно-развивающей среды

Подготовка детей к школе является одной из задач дошкольного учреждения. И особенно остро этот вопрос стоит, когда ребенок имеет нарушения в речевом развитии. А, как известно, старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи, то подготовить такого ребенка, имеющего общее недоразвитие речи к школе требует от педагогов терпения, знаний индивидуальных особенностей детей этой категории, знания структуры речевого дефекта и, конечно, же неуемной фантазии.

Публикация «Консультация „Речевой уголок в группе, как часть предметно-развивающей среды“» размещена в разделах

Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание логопедами и воспитателями уделяется оборудование в группах специальных речевых коррекционных уголков. Педагоги, работающие с детьми-логопатами, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах, должны привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Как уже апробировано практикой при организации данного уголка необходимо соблюдать следующие требования:

Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, дидактический, наглядный материал.

Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.

Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется еженедельно, согласно лексической теме.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

Не следует перегружать уголок оборудованием.

Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

фонематического слуха;

дыхания;

воздушной струи;

артикуляционной моторики;

правильного звукопроизношения;

словаря;

фразовой речи;

мелкой моторики пальцев рук;

звукового анализа и синтеза слогов и слов.

Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.

Подбор игрового и дидактического материала осуществляется логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Материал, содержащийся в коррекционном уголке, может носить многофункциональный характер, использоваться в разных целях.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.

Дидактическое оснащение должно подбираться для решения коррекционных задач, а также удовлетворять потребности актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития. Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену дидактических пособий.

Список литературы.

1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (в двух частях, М. ; 1993.

2. Е. Д. Худенко, Т. С. Мельникова, С. Н. Шаховская. Как научить ребенка думать и говорить. М. ; НПФ «Унисерв», 1993.

3. С. Васильева, Н. Соколова. Логопедические игры для дошкольников. М. ; 1999.

4. М. Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. М. ; 1981.

5. В. В. Коваленко, С. В. Коваленко. Артикуляционная и пальчиковая

гимнастики. М. ; 2004.

6. Л. С. Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М. ; 1999.

7. Н. В. Микляева, О. А. Полозова. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. М. ; 2004.

8. С. А. Миронова Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М. ; 1991.

9. Варенцова Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М. ; 1995.

10. А. В. Крапухин, С. Н. Шаховская, О. А. Ишимова. Учись думать и говорить. М. ; 1990.

11. Л. Н. Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М. ; Сфера, 2005.

12. Н. В. Новоторцева. Подготовка ребенка к школе. Первые шаги в освоении чтения.

13. О. А. Белорыбкина. Речь и общение. Ярославль, 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУБассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУ В наше время резко увеличилось количество детей дошкольного возраста с ортопедической патологией, в частности с нарушением осанки и больных.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Речевой уголок в группе, как часть предметно-развивающей среды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Рыбакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Речевой уголок в группе, как часть предметно-развивающей среды»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 09:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД