Лучший педагог года

Консультация «Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности у детей 1–3 лет»

Айгуль Юнусова
Консультация «Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности у детей 1–3 лет»

Консультация

Предметно-манипулятивная деятельность

как ведущий вид деятельности у детей 1-3 лет

Предметно-манипулятивная игра – это ведущий вид деятельности у детей с 1года до 3лет. К 1-му году у ребенка появляются два важнейших новообразования: ходьба и речь – это позволяет приобрести самостоятельность от взрослого, самому обследовать мир предметов. Взрослый нужен не для общения, а для показа, объяснения и демонстрации способов действий с предметами.

Публикация «Консультация „Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности у детей 1–3 лет“» размещена в разделах

Предметно-манипулятивная игра не имеет конкретной цели, в отличие от сюжетно - отобразительной игры не является попыткой воспроизведения чего-либо, имитации. Для ребенка ценны сами по себе действия, т. е. манипуляции с предметами.

Знакомясь с предметом, ребенок выделяет его качества, признаки и свойства, следовательно, развивается восприятие. Он запоминает предметы, действия с ними и их названия, а значит, развивается память и речь.

Предметно-манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук т. к. пытаясь понять, как действовать с предметом, ребенок размышляет и практически действует с ним. Развитие мелких мышц, движений рук, в свою очередь влияет на развитие речи, интеллекта.

Манипулирование и экспериментирование с предметами сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями, значит, наряду с предметным происходит эмоциональное освоение мира (удивление или страх перед неизвестным, радость от получившегося и обида от неудавшегося действия).

Таким образом, в предметно-манипулятивной игре происходит психическое и физическое развитие ребенка.

Предметно-манипулятивная деятельность – это основа таких видов деятельности как труд, игра, изобразительная деятельность. Как и общение предметно-манипулятивная деятельность не исчезает, а органически включается в другие виды деятельности как отдельные действия: например в труде – действия с орудиями труда.

Для детей от 1 до 2 лет можно проводить следующие спонтанные игры:

- Игра с мячом: позвольте ребенку бросать и катать мяч, это развивает координацию движения.

- Прятки: поиграйте в прятки,используя большие предметы, чтобы ребенок мог их найти.

- Музыкальные игры: включите мелодии и танцуйте вместе с ребенком, или дайте ему инструменты для создания звуков.

- Рисование пальцами: разрешите ребенку рисовать пальцами на большом листе бумаги или в песочнице.

- Сортировка предметов : дайте ребенку различные игрушки или предметы, чтобы он мог их сортировать по форме или цвету.

- игра «Палец — гусь» : позвольте ребенку коснутьсяразных частей своего тела,повторяя за вами (например, «покажи глаз», «покажи нос»).

- Игра с песком или водой: дайте возможность играть с песком или водой, используя ведерко, лопатку и различные формы.

Публикации по теме:

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ»Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ» Консультация для педагогов «Ребенок- ведущий праздника в ДОУ» Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей» О том, что рисование очень важно для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, умений и навыков, писали ещё,.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности у детей 1–3 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айгуль Юнусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности у детей 1–3 лет»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 21:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД