Получи документы

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей»

Елена Потапова
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей»

Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей

О том, что рисование очень важно для развития у детей их чувств, мышления и других полезных качеств личности, умений и навыков, писали ещё, педагоги прошлого (Ф. Фребель, Я. А. Коменский).

В настоящее время изобразительная деятельность не утратила широкого воспитательного значения.

Публикация «Консультация для родителей „Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей“» размещена в разделах

Достоверно известно, что изобразительная деятельность, является важным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

В нашей стране, одной из центральных задач образования, является развитие у детей творческого потенциала.

У детей, ключевым периодом в развитии, является дошкольный возраст, включающий в себя диапазон от 3 до 7 лет.

Для становления личности ребёнка, это очень важное время, его интеллектуального, эмоционального, и нравственного развития, формирования важнейших для дальнейшей жизни навыков.

По развитию творчества у детей, работу лучше начинать с раннего детства, и осуществлять разными средствами, среди которых особое место принадлежит художественно творческим деятельностям. Возникает вопрос, что это за деятельность? А это одна из таких деятельностей, как изобразительная.

Рисование очень рано начинает привлекать внимание детей, и в себе таит большие возможности, для всестороннего развития детей. Рисуя у детей, увеличивается оригинальность замыслов, расширяется тематическое содержание изображаемого детьми, разнообразие используемых ими средств выразительности. И в свою очередь в процессе рисования развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. А так же развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение, и создаются благоприятные условия для развития эстетического, и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Не маловажен тот факт, что рисование позволяет детям выразить в рисунках представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эстетическое восприятие у детей неразрывно связано с чувствами, переживаниями. А особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

Таким образом, изобразительная деятельность для дошкольников таит в себе большие потенциальные возможности, для всесторонне развитой личности. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями, и будут получать удовлетворение от неё. Если же, дети не почувствуют радости от созданного ими, если у них процесс творчества не вызовет хорошего настроения, а наоборот, дети будут испытывать неудовлетворённость, огорчение от того, что не получается задуманное, то постепенно это приведёт к потере интереса к рисованию, и тогда это влияние на всестороннее развитие личности окажется не со знаком плюс, а со знаком минус.

Наша задача педагогов, и родителей – поддерживать творческое стремление, и ненавязчиво эти творческие возможности развивать у детей.

Для того, чтобы искусство стало действенным в формировании личности, необходимо позаботиться об эстетическом окружении ребёнка. С этой целью с детьми в выходной день можно организовать экскурсию в музей, или на выставки.

Чтобы вырастить гармоничную личность, готовую к выходу в «большую жизнь», нам с вами уважаемые родители предстоит приложить немало усилий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш» (изобразительная деятельность ребенка) Консультация для родителей. Взял я в руки карандаш. (Изобразительная деятельность ребенка) Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического развития»Фотоотчет «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического развития» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе по теме «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего воспитания детей»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 12:35
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД