МААМ-картинки

Консультация «Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Татьяна Федькина
Консультация «Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний

об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе принципы построения программы,что эффективно обеспечивает как определенный уровень психического развития ребёнка, так и его собственно математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимыми представлениями, доступными понятиями, отношениями, зависимостей (количество, число, порядок, равенства и так далее).

Публикация «Консультация „Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста“» размещена в разделах

В процессе организации работы по формированию элементарных математических представлений особое внимание уделяется формированию у детей умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность. А также использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем.

В раннем дошкольном возрасте основой программного содержания является:

1. привлечение детей к формированию групп однородных предметов. Умение различать количество предметов (много- один,один- много).

2. Величина -привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (например большой дом-маленький домик, большая матрёшка-маленькая матрёшка и так далее)

3. Форма- умение различать предметы по форме и называть их)например кубик, кирпичик шар и так далее)

К трём годам ребёнок должен знать основные формы - это круг,квадрат треугольник. А так же основные цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый). 4. Ориентировка в пространстве. Накапливание опыта практического освоения окружающего пространства например в помещении группы и участка от детского сада (надодить спальню,игровую и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела голова руки лицо ноги спина.

К концу года ребёнок может активно участвовать в образовании групп из однородных предметов различать много предметов и один предмет точка различать большие и маленькие предметы, называть их размер. Узнавать шар и куб.

Знать расположение и назначение основных помещений группы где мы играем умываемся спим и так далее. Показывать на себе где находится голова лицо руки ноги спина успешны освоение детьми элементарных математических представлений ведёт к обогащению их сенсорного опыта который необходим для успешного владения. А в дальнейшем и счётной деятельностью на последующих этапах дошкольного детства а также общих представлений и успешной подготовки к овладению и формированию элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Федькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД