Папки-передвижки

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет (15 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация

Виды деятельности:

Публикация «Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет» размещена в разделах

игровая, коммуникативная, продуктивная.

Дата проведения:

14.12.2017

Время проведения:

9.30 – 9.55

Место проведения:

комната группы «Гномики»

Цель:

развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций

Задачи:

Образовательные:

упражнять в порядковом счёте в пределах 10;

закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник);

закреплять умения у детей называть детёнышей животных;

закреплять знания детей об овощах и фруктах;

закреплять умение узнавать знакомые буквы;

упражнять в определении пропущенной буквы в слове;

расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

развивать мелкую моторику рук;

развивать смекалку;

развивать познавательный интерес;

развивать умение узнавать и называть знакомые сказки и их героев.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы;

просмотр мультфильмов;

отгадывание загадок;

дидактические игры «Чья мама?», «Чей детёныш?», «Фрукты и овощи», «Четвёртый лишний», «Какая буква пропущена?».

Материалы:

Демонстрационный:

мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к занятию на флэш-карте

Раздаточный:

на каждого ребёнка – математический набор «Учусь считать», карточки со схемами, мелкие игрушки;

подарочная коробка, ёмкость с кинетическим песком, коробка с речным песком.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Организационный момент:

Воспитатель:

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее и теплее!

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)

- Я тоже люблю смотреть добрые, познавательные мультфильмы. И сегодня мы на занятии поиграем с мультяшными героями, которые приготовили для вас разные задания. Они очень на вас надеются и думают, что вы легко справитесь с их заданиями. А, что за герои приготовили для вас задания, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Отгадайте-ка, друзья!

Что за мультик знаю я?

Где герои похожи на шарики

И зовутся они … Смешарики! Слайд 1

- Правильно, это Смешарики. Первое задание для вас приготовила Нюша Слайд 2

Нюша очень любит природу, животных. Она просит вас назвать детёныша и найти ему маму. Слайд 3-4

- Молодцы! Правильно всех назвали и нашли.

- Ещё Нюша любит фотографировать животных. Она просит вас узнать по силуэту животных и назвать их. Слайд 5

- Умнички! Нюша очень рада, что вы выполнили её задания! Слайд 6

- Крош тоже приготовил вам задания. Слайд 7

- Крош изобразил на картине силуэты животных. Вам надо будет найти - какие здесь спрятались животные и их сосчитать. Слайд 8

Фото №1 Конспекты занятий

- У Кроша есть знакомый друг Заяц. Он тоже приготовил для вас задание. Зайчик собрал яблоки в мешок, а сколько их в мешке он не знает. Просит вас, их сосчитать. Слайд 9

- Вы большие молодцы! Слайд 10

- Совунья приготовила для вас интересное и сложное задание. Слайд 11

- Но сначала она хочет, чтобы ваши глазки отдохнули. Она предлагает вам понаблюдать за снежинкой.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных

Гимнастика для глаз.

За снежинкой дружок,

Посмотри-ка ты глазком!

(По словам воспитателя, дети смотрят за снежинкой влево, вправо, вверх, вниз)

- А вот и задание от Совуньи. Вам надо вставить пропущенные буквы. Сначала четко называете животное. Затем выбираете нужную букву из всех предложенных гласных букв в нижней части слайда, нажимаете на неё кнопкой мыши. Если ваш ответ правильный, то буква перемещается в свободное место, а если ответ неправильный, то буква остаётся на месте. Далее нажимаем на стрелочку и выполняем следующее задание. Слайд 12-17

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений с использованием Фото №4 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Смешарики предлагают вам отдохнуть и немного размяться. Слайд 18

Двигательное упражнение «Прогулка со Смешариками»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом (ходят «змейкой»)

На носочки встали

И к лесу побежали (бег на носочках)

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем (ходят высоким шагом)

И снова по дорожке

Шагают наши ножки (дети маршируют)

Фото №5 Все конспекты Математика

- Отдохнули? Молодцы!

- Следующий герой изображен на экране. Слайд 19

- Да, верно, это Копатыч. Как вы знаете Копатыч любит выращивать овощи и фрукты на своем огороде. Он хочет проверить вас, хорошо ли вы отличаете овощи и фрукты. И приготовил для вас игру «Четвертый лишний». Слайд 20-23

- Хорошо справились с заданием. Молодцы!

- Следующий герой много читает, много знает сказок. Слайд 24

- Конечно, это Лосяш. Он хочет узнать, знаете ли вы сказки?

- Вспомните сказку «Репка». Кто встал не на своё место? Слайд 25

- Кого Колобок не встретил в лесу? Слайд 26

- Кого мы не можем встретить в русской народной сказке «Репка»? Слайд 27

- В какой последовательности звери поселились в теремке? Слайд 28

- Отлично! Вы всё сделали правильно.

-Ещё один мультяшный герой приготовил вам задание. Слайд 29

- У Пина очень усталый вид. Он долго рисовал схемы для игры с вами. Слайд 30

Предлагает вам размять пальчики, прежде чем выполнить его задание.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание пальцев на обеих руках)

Начинай считать опять: (руки вниз, встряхнуть кистями)

1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание пальцев на обеих руках)

Мы закончили считать!

- Теперь предлагаю вам пройти за столы. Внимательно посмотрите на ваши схемы. Используя геометрические фигуры, из набора, закройте свои схемы.

(Дети выполняют задание за столом). Ребята объясняют свои действия.

Фото №7 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь игровая коммуникативная продуктивная

- Замечательно, вы хорошо постарались!

- Посмотрите, кто ещё хочет с вами поиграть. Слайд 31

- Ёжик просит вас быть внимательными, выполняя его задание. Он расставил игрушки на полочки, вам нужно будет узнать, какой игрушки не стало, после того, как вы закроете глазки. Слайд 32-37

Фото №8 Дата проведения

- Вы большие молодцы! Ёжик вас благодарит. Слайд 38

- Ребята, вот мы и выполнили все задания Смешариков! Слайд 39

- Они рады за вас, что вы правильно и быстро выполняли их задания.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравились задания Смешариков? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?

- Я сегодня очень за вас рада, что вы легко и правильно выполняли все задания. Умнички!

- И Смешарики приготовили вам подарочки! Слайд 40

- Один подарок находится под предметом, который зимой и летом одним цветом (дети находят его под ёлочкой).

Фото №9 Время проведения

Этот подарок для всех ребят, мы его откроем чуть-чуть попозже.

Фото №10 Место проведения комната группы Гномики Цель развитие элементарных

А маленькие сюрпризики Смешарики спрятали в песке. Попробуйте их найти.

Фото №11 Воспитательные воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми создать у детей эмоционально позитивный настрой Фото №12 Предварительная работа чтение художественной литературы просмотр мультфильмов отгадывание загадок дидактические игры Чья мама Чей детёныш Фрукты и овощи Четвёртый лишний Какая буква пропущена Фото №13 Ход занятия Дети заходят в группу и приветствуют гостей

(Дети ищут сюрпризы, после того, как нашли все идут мыть игрушки и руки).

Спасибо вам, мои маленькие вундеркинды, за ваши знания и умения!

Фото №14 Организационный момент Воспитатель Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Презентацию не получается загрузить, большой формат.

Всем, кто заглянул к нам на занятие, большое спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Лунтик и его друзья» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» 1. Образовательные цели: учить.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Альбертовна Кандакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 06:54
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД