МААМ-картинки

Консультация логопеда. Изучаем буквы с детьми 5–6 лет

Свердлова Галина
Консультация логопеда. Изучаем буквы с детьми 5–6 лет

Консультация логопеда. Изучаем буквы.

Игры и упражнения, способствующие усвоению букв.

Напоминаем, что знакомить ребёнка с буквой можно только тогда, когда он научился правильно произносить соответствующие её звуки. При этом надо называть букву кратко, как звук - «С», а не «эс» или «сэ». Тогда ребёнку будет легче научиться складывать буквы и читать. Не пытайтесь, изучая буквы, тем самым исправить произношение. Это не поможет, так вы только закрепите неправильный навык. Исправить нарушенное произношение можно только с логопедом, и сделать это надо до начала изучения букв.

Публикация «Консультация логопеда, Изучаем буквы с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

1. Стихи. Детям предлагают выучить стихи, в которых описывается (рассказывается) какая-то буква.

2. «Найди букву». Предлагается найти названную (изучаемую) букву в алфавите, любом печатном образце, среди букв разрезной / магнитной азбуки (для этого не обязательно знать все буквы и уметь читать).

3. Анализ элементов, аналогии. Детям предлагается назвать детали буквы, рассказать, из чего она состоит (сколько палочек, какие они); «очеловечить» её (объяснить, как расположены ножки и ручки, животик); назвать, на какой предмет она похожа (А – на лесенку, О – на колесо, С – на откушенный бублик).

4. «Сделай букву». Предлагается сложить букву из готовых элементов (длинных и коротких палочек, кругов и полукругов, овалов) или различного материала: пластилина, проволоки, бус, счётных палочек…

5. «Напиши букву в воздухе». Предлагается написать букву «невидимой ручкой» в воздухе. При этом рабочая рука локтем стоит на столе, а ребёнок проговаривает, что он пишет: сверху вниз веду одну ножку, другую, посередине перекладина.

6. «Узнай букву на ощупь». Предлагается с закрытыми глазами ощупать и назвать букву.

Игры и упражнения, способствующие различению букв.

1. Сравнение 2 смешиваемых ребёнком букв, сопровождаемое словесным описанием различий. Например: у буквы И два крючочка, а у Ш - три.

2. Письмо смешиваемых букв в воздухе с закрытыми глазами. Движения руки в воздухе создаёт и закрепляет моторный образ буквы, компенсируя недостаточно точное зрительное восприятие.

3. Называние сходных по начертанию букв (среди изученных).

4. Конструирование букв из элементов.

5. Реконструкция букв. Предлагается заменить один элемент буквы так, чтобы получилась другая буква.

6. Дописывание недостающих элементов букв.

7. Нахождение букв в «зашумлённых» изображениях.

Публикации по теме:

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Консультация для родителей «Изучаем буквы»Консультация для родителей «Изучаем буквы» Уважаемые родители! Вы часто задаете вопрос: «Как нам быстро и легко запомнить буквы?». Об этом наша консультация. Начиная изучать буквы,.

Консультация для родителей «Мы изучаем» На этой неделе мы изучали темы «Обувь, одежда, головные уборы осенью» 1. Развитие речи: Составление текста-поздравления, развивать связная.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Детские передачи о музыке на ТВ изучаем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Детские передачи о музыке на ТВ изучаем» Телевидение — это окно в мир! ТВ - прекрасная возможность, благодаря которой можно учиться, получать положительные эмоции и просто интересно.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем» Музыкальная сказка – это яркое эмоциональное изложение сказочных событий с помощью музыки и пения героев. Музыкальные сказки бывают в.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Обучение чтению: изучаем буквыОбучение чтению: изучаем буквы В возрасте 4-5 лет дети начинают проявлять интерес к грамоте, запоминают буквы алфавита и пробуют их писать. Необходимо поддерживать этот.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация логопеда. Изучаем буквы с детьми 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Свердлова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация логопеда. Изучаем буквы с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД