Лучший педагог года

Консультация «Хочешь, я построю дом?» (ранний возраст)

Оля Елизарова
Консультация «Хочешь, я построю дом?» (ранний возраст)

Консультация «Хочешь, я построю дом

В два года дети начинают строить простые сооружения из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков. Однако родители часто категорически требуют, чтобы ребенок не поднимал палку, не возился с камешками. В одних случаях они предлагают при этом малышу игрушки, купленные в магазине, в других — просто настаивают, чтобы он не собирал всякий «мусор», ничего не предлагая взамен. Но ведь для малыша палка может быть и ружьем, и морковкой, и даже рыбкой или крокодилом; разные камешки — это дети, машины, поезд; ветки, бруски — замечательный материал для постройки зоопарка, дороги. Какой простор для развития фантазии, мышления, речи! Дети учатся видеть необычное в обычном, исследуют природный материал, выделяя предметы по их форме, цвету, звучанию, запаху, величине и др. Не следует запрещать игры с безопасным бросовым и природным материалом, иначе развитие творческих способностей надолго задержится.

Публикация «Консультация „Хочешь, я построю дом?“ (ранний возраст)» размещена в разделах

При сооружении разных построек из природного материала и готовых специальных строительных наборов, конструкторов ребенок ищет способы, как поставить и соединить детали, подбирает лучшие варианты. Здесь необходимы наблюдательность, трудолюбие, критичность — качества, без которых невозможен ни один вид творческой деятельности.

Работа над постройкой побуждает детей к общению со сверстниками, что очень важно для его эмоционального благополучия в детском коллективе.

Специальные строительные наборы могут включать самые разнообразные объемные формы: кубы, цилиндры, бруски, диски и др. Интересны детям пластмассовые конструкторы из разных строительных деталей с шипами, которые делают постройку прочной, удобной для использования в разных играх с машинками, куклами, фигурками животных.

Можно предложить детям для игры и строительства крупные легкие прочные коробки разной формы и величины из-под обуви и других покупок.

Что дадут ребенку игры со строительным материалом?

Ваш малыш познакомится с разными деталями и запомнит их название; узнает, что различные формы имеют свои особенности: например, у куба все стороны одинаковые, а у кирпичика разные — две грани узкие и длинные, две узкие и короткие, две широкие и длинные; детали могут по разному располагаться на плоскости (кирпичик, например, лежит или стоит, а также в пространстве: кубики можно поставить один на другой, положить один за другим, выше или ниже, рядом.

Прежде чем малыш сможет задумать конкретную постройку, подобрать для нее необходимые детали и осуществить свой план, он просто нагромождает кубик на кубик, кирпич на кирпич. Кубики падают, это вызывает у него восторг, удивление.

Однако объемная форма подсказывает ребенку образ предмета: кубик — табуретка, на нее можно посадить куклу; кирпичик, положенный на широкую сторону - дорожка, по ней поехала машина. Хвалите ребенка за такие действия. Помогите, когда он сам не справляется.

Надо помочь ребенку задумать постройку и подобрать детали для выполнения задуманного с учетом их свойств. Для этого рассматривайте с детьми различные предметы. Например, на прогулке обратите внимание на скамейку во дворе: у нее есть сиденье и спинка. У лестницы — есть ступеньки и т. д. Такое целенаправленное рассматривание предметов помогает ребенку воспроизводить их в постройках.

Вы можете сами построить что-то и предложить ребенку рассмотреть (исследовать) : что это такое, из каких деталей построено, какой они формы, как расположены по отношению друг к другу.

Обыграйте постройки, чтобы вызвать у ребенка желание строить.

Для обыгрывания построек дайте ребенку куклу, зверюшек, посуду (куклы спят, едят, ходят по дорожкам и т. п.). Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов. Малыш будет с большим удовольствием использовать их в своих постройках наряду с игрушками, купленными в магазине.

Нужно постепенно усложнять постройки : сначала строим из кубиков или кирпичиков, потом используем и кубики, кирпичики, бруски, призмы и комбинации из них.

У малыша появились первые конструктивные умения :

- интерес к играм,

- находит сходство между постройкой,

- называет постройки,

- применяет технические приемы работы со строительным материалом,

- различает и называет детали: кубик, кирпичик,

- понимает слова: большой-маленький, широкий-узкий, одинаковые-разные,

-действует соответственно указанием: положи, поставь, принеси, сними, разбери, убери и т. д.

На этой основе обогащаются сюжетные игры. Овладение этим умениями рождает у ребенка чувство уверенности в себе, гордости своими успехами, создает основу для самостоятельности и проявления личностной позиции «Я сам»

Публикации по теме:

Консультация «Ранний возраст — «золотая пора» сенсорного развития» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 1 часть 1 Кто живёт в воде Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный.

Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 2 часть 24 Игры с воздушным шариком и соломинкой Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование:.

Консультация для родителей «Я сам: энциклопедия капризов» (ранний возраст) Я сам: энциклопедия капризов. Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис.

«Особый период детства — ранний возраст» Особым периодом становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга, является раннее детство. Многолетними исследованиями доказано,.

Консультация «Ранний возраст» Ранний возраст - совершенно особый период - период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного.

Консультация «Ранний возраст от 1 года до 3 лет» РАННИЙ ВОЗРАСТ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ. Продолжаем беседу о том, как правильно должен развиваться ребенок на разных возрастных этапах (то есть.

Ранний возраст — это серьезно. Консультация для родителей Консультация для родителей детей раннего возраста. Осипова Татьяна Владимировна Тема: "Ранний возраст - это серьезно". Полноценное психическое.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

Возрастная психология. Ранний возраст Возрастная психология. РАННИЙ ВОЗРАСТ (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ). 2. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Хочешь, я построю дом?» (ранний возраст)
Опубликовано: 18 октября 2019 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Хочешь, я построю дом?» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Оля Елизарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД