Лучший педагог года

Консультация «Ранний возраст от 1 года до 3 лет»

Ольга Наренкова
Консультация «Ранний возраст от 1 года до 3 лет»

РАННИЙ ВОЗРАСТ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ.

Продолжаем беседу о том, как правильно должен развиваться ребенок на разных возрастных этапах (то есть в раннем возрасте).

В период беременности ребенок был связан с мамой как биологически, так и психологически.

В конце 1 года жизни начинает проявляться некоторая самостоятельность в виде аффективных реакций – когда ребенок хочет удовлетворить свои потребности.

Именно так начинает разрушаться единство «МЫ». И происходит психологическое отделение от мамы уже в раннем возрасте.

Публикация «Консультация „Ранний возраст от 1 года до 3 лет“» размещена в разделах

Это связано с тем, что у ребенка появляются новые возможности: физические, зачатки сознания и психологические функции.

Прежде всего возраст от 1 года до 3 лет – это самый сензитивный, то есть самый эффективный и благоприятный период, для развития речи.

РЕЧЬ.

Автономная речь ребенка довольно быстро исчезает (обычно в течении полугода, то есть к 1.5 годам). Необычные по звучанию и по смыслу слова заменяются словами из взрослой речи.

Но такой процесс возможен, если развитие ребенка протекает благоприятно: а именно когда взрослые ПОЛНОЦЕННО ОБЩАЮТСЯ с ребенком.

Если общение НЕДОСТАТОЧНО или, наоборот, взрослые ИСПОЛНЯЮТ ВСЕ ЖЕЛАНИЯ РЕБЕНКА, ориентируясь на его автономную речь (что это такое смотрите в предыдущих постах, то у ребенка будет наблюдаться ЗРР – задержка речевого развития.

Взрослый человек – путем лишения ребенка общения или наоборот – не удовлетворяют самую главную потребность ребенка, которая возникла в МЛАДЕНЧЕСТВЕ (до 1 года) – потребность в общении.

То есть ребенку незачем или не с кем общаться. Отсюда молчание.

Постепенно осваивая родную речь – ребенок начинает говорить все более правильно. Он перестает пользоваться словами-обрывками и искаженными словами.

К 3 годам в норме усваиваются практически все звуки родного языка.

Самое главное – слово приобретает предметное значение. Если в младенчестве ребенок одним и тем же словом мог называть разные предметы, то сейчас он обозначает одним словом предметы, сходные по какому-то существенному признаку или способу действия.

После этого у ребенка появляются первые слова-обобщения – яблоки и бананы – это фрукты.

В раннем возрасте растет пассивный словарь – слова, которые ребенок понимает.

К 2 годам ребенок произносит почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие предметы.

К этому времени ребенок начинает понимать и объяснения взрослого (инструкции) относительно совместных действий.

Проще говоря – ребенок понимает то, что просит выполнить его взрослый (без помощи указательных жестов).

Самая главная деятельность ребенка в возрасте 2-3 лет – манипуляции с предметами. Освоить он может это только со взрослыми в совместной деятельности.

Это значит, что родителям в этом возрасте нужно показывать, как можно больше действий с предметами, игрушками и т. д.

Инструктивная речь, которая организует действия ребенка, понимается им достаточно рано.

В 2-3 года возникает понимание речи-рассказа. Легче понимаются рассказы про окружающие предметы и явления.

Для того, чтобы ребенок понял рассказ или сказку, которая не связана с окружающими предметами, действиями и явлениями – взрослому требуется обучить ребенка.

Развивается и активная речь:

Растет словарный запас

Появляются первые ФРАЗЫ

Появляются первые вопросы, обращенные к взрослым

К 3 годам активный словарный запас достигает 1000-1500 слов.

Предложения первоначально (в 1.5 года) состоят из 2-3 слов!

Например, «мама идет», «хочу конфету», «дай булку» - действие и объект действия, «книга там» (действие и место действия).

К 3 годам ребенок усваивает основные грамматические формы и синтаксические конструкции, то есть правильно образовывает слова и правильно строит предложения.

В речи ребенка встречаются почти все части речи (существительные – мяч, дом, прилагательные – высокий, красный, глаголы – идет, спит). Использует разные типы предложений – простые и сложные.

Расширяется круг общения – ребенок может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и другими взрослыми и детьми. Использует диалоги – вопрос/ответ.

Ребенок задает вопросы и отвечает на них. Но диалоги с другими детьми пока еще бедны. Дети могут не отвечать друг другу.

Публикации по теме:

Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 1 часть 1 Кто живёт в воде Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный.

Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 2 часть 24 Игры с воздушным шариком и соломинкой Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование:.

Картотека подвижных игр на прогулке ранний возраст Картотека подвижных игр для 1 младшей группы (собраны из разных источников) «Пузырь» (игры с ходьбой) Дети вместе с воспитателем берутся.

Конспект НОД «Строим дом для Петушка». Ранний возраст Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Башня» Возрастная группа: Ранний возраст.

Лэпбук «На ферме» (ранний возраст)Лэпбук «На ферме» (ранний возраст) В нашем детском саду проходил конкурс лучший Лэпбук. Конечно же мы все участвовали и переживали с воспитателями, как делать что делать.

НОД «В гости к кошке Мурке»  (ранний возраст) Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке». Организационный момент. Дети послушайте загадку. Мягкие лапки,.

Праздник «Масленица» ранний возраст дети ЗПРПраздник «Масленица» ранний возраст дети ЗПР Дети в русских костюмах приходят в зал под русскую народную музыку. Садятся на свои мес-та. Слышен шум, на игрушечной лошадке приезжает.

Проект «В гостях у бабушки Матрены» (ранний возраст) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГААвтор:.

Консультация «Ранний возраст» Ранний возраст - совершенно особый период - период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного.

Ранний возраст — это серьезно. Консультация для родителей Консультация для родителей детей раннего возраста. Осипова Татьяна Владимировна Тема: "Ранний возраст - это серьезно". Полноценное психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ранний возраст от 1 года до 3 лет»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 10:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД