Получи документы

Консультация для родителей и логопедов «Использование Су-Джок терапии для развития речи»

Сауле Свиридова
Консультация для родителей и логопедов «Использование Су-Джок терапии для развития речи»

Что такое Су – Джок – это одно из направлений рефлексотерапии. Данная методика основана на воздействии на определенные биологические активные точки, расположенные на кистях и стопах человека. Название «Су – Джок» с корейского: су – это кисть человека, а джок – стопа. Выходит, что Су – Джок это кистевая – стопная терапия.

Су – Джок состоит из одного шарика с иголочками и двух колец, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проводить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Публикация «Консультация для родителей и логопедов „Использование Су-Джок терапии для развития речи“» размещена в разделах

«Су – Джок» терапию можно отнести к методам самопомощи. С помощью шаров – «ежиков» с колечками нужно массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм (укрепляет защитные силы организма; снимает приступы острой боли; избавляет от некоторых хронических заболеваний; помогает организму восстановиться, когда организм устал и ослаб; помогает провести непрямой массаж внутренних органов; восстанавливает артериальное давление; снимает острые приступы зубной боли; помогает справиться с насморком, кашлем, воспалением глотки, повышает иммунитет, а также влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя и развитию речи, что очень важно.

Су – Джок терапия была предложена российским практикам профессором из Южной Кореи Пак Жче Ву в 1986 году. В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека, как на единую энергетическую структуру, процессов которой взаимосвязаны. Считается, что болезни человека вызванные дисгармонией потенциального состояния человека, проявляется в заболеваниях, вызванных на физическом уровне. Чтобы исключить это -необходимо воздействовать на энергетический уровень, путем активации биологически активных точек.

В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами – практиками используется метод Су – Джок терапии.

Этот метод один из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.

Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозайкой, рисованием в логопедических целях Су – Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Дети активно включаются в игру с яркими колючими шариками.

Результаты достигаемые при помощи работы с «суджиками» следующие:

- нормализация мышечного тонуса,

- опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга,

- повышение потенциального энергетического уровня ребенка,

- обогащение его знаниями о собственном теле, развитие тактильной чувствительности.

Главные достоинства «Су – Джок» терапии :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Доступность метода – метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Ваши руки и знания всегда с вами.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ РЕЧИ.

1. Массаж Су-Джок шарами.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз-два-три-четыре-пять (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш. На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Стихи сопровождающие упражнения-это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Ребенок учится слышать рифму, ударение, делить слова на слоги. Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка, для запоминания стихов, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных).

4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови детеныша» и т. д.

5. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец и какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1- руки развести в стороны;

2- руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3- руки развести в стороны;

4- опустить руки.

Итак можно придумывать разные упражнения и использовать при этом «колючий мяч».

7. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе стоит коробка, по иструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик- в коробку, синий- под коробку: зеленый- за коробку и т. д. (около,на). Затем наоборот, ребенок озвучивает действия взрослого.

9. Использование шариков для звукового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги» : ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Используемая литература :

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии : учебно-методическое пособие. -Ростов Н/ Д: Феникс, 2009.

2. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед-2010. №1.

3. Крупенчук О. И. Уроки логопеда : Пальчиковые игры/Крупенчук О. И. – Литера, 2008.

4. Пак Чжэ Ву вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии/Чжэ Ву Пак-Су Джок Академия,2009

5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. -СПБ. Издательство «Лань»,2002.

Свиридова Сауле Аскаровна, учитель логопед.

Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и логопедов «Использование Су-Джок терапии для развития речи»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 12:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и логопедов «Использование Су-Джок терапии для развития речи»» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Свиридова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД