Получи документы

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения игр-экспериментов в группах раннего дошкольного возраста»

Ирина Титова
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения игр-экспериментов в группах раннего дошкольного возраста»

Детям раннего дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мы-шление. Для малышей этого возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. В процессе игры в группах раннего возраста дети начинают принимать участие в совместной экспери-

ментальной деятельности с воспитателем. Пока в этом возрасте они представ-ляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обсле-довать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация и методика проведения игр-экспериментов в группах раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игры-эксперименты в раннем младшем возрасте используют для ознаком-ления детей со свойствами неживой природы. Малыши ясельного возраста с огромным удовольствием любят играть и экспериментировать с объектами неживой природы: песком, водой, воздухом, камешками, и пр. Такие игры об-ладают терапевтическим эффектом – они нормализуют деятельность ребенка, возбудимого успокаивают, заторможенного – активизируют. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции.

Такие играми-эксперименты можно проводить в процессе режимных моментов и использовать на прогулке, как часть наблюдения. Количество проводимых игр-опытов, экспериментов может варьироваться от одного в неделю до двух в месяц на усмотрение воспитателя. Игры- эксперименты могут проводится как запланированные, так и случа-йные или поставленные в ответ на вопрос ребенка. Ведущая роль принадлежит воспитателю, как носителю образцов действий с предметами и материалами. воспитатель участвует в играх экс-периментах, таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоя-тельности открытия.

В этих играх создается проблемная ситуация в игровой форме, где воспи-татель подсказывает детям, каким способом решить возникшую ситуацию, помогает сформулировать вывод исследования. Длительность проведения опытов, игр-экспериментов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап. Игры с эксперименти-рованием могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. Проводить такие игры-эксперименты с целой группой не рекомендуется, т. к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

В процессе эксперимента мы не только знакомим детей со свойствами раз-личных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представ-ления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.

Очень важно, до начала игр-экспериментов, познакомить детей с правилами поведения с водой и песком:

- нельзя намеренно выливать воду из наполненной емкости;

- выкидывать песок из песочницы;

- нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок;

- нельзя брать игрушки из песочницы в рот, пробовать песок и воду;

- после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Во время игр-экспериментов с водой необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей:

- Вода должна быть теплой (не вызывающей “тактильного дискомфорта” у де-тей, обеспечивающей безопасность для здоровья).

- Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7—10 см, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачер-пывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.

- Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспо-льзоваться в самых разных ситуациях.

- Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко восполь-зоваться и воспитателю, и детям.

При организации игр-экспериментов с песком важно учесть следующее:

- Песок должен быть чистый.

- Рядом должна находиться вода в лейке, чтобы можно было смочить песок.

- Материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко восполь-зоваться.

Игры-эксперименты с детьми провожу эмоционально, в сказочной форме, произношу все приятным, доброжелательным голосом, чтобы в поведении детей ощущалась только радость. К каждому ребёнку стараюсь найти индиви-дуальный подход, учесть личностные особенности.

Неоценимую помощь оказывают мне в работе народные потешки, стихи дет-ских поэтов, – они способствуют развитию речевого слуха, упорядочению движений очень динамичных детей, и побуждают к деятельности мало-активных детей. Присутствие игрового персонажа, его поддержка, добрый голос – настраивает детей на эмоционально-позитивную атмосферу.

Для того чтобы заниматься с детьми играми-экспериментами и опытами, необходимо создать предметно - развивающей среды в группе : уголок экспе-риментирования Также подобрать наиболее подходящие игры – эксперименты с водой, песком и воздухом для детей раннего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Фотоотчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возрастаФотоотчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возраста Сколько много теплых и добрых слов было уже сказано пользователями Маам в адрес всех пользователей и создателем Маам. Я тоже очень рада,.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Организация и методика проведения игр-экспериментов в группах раннего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения игр-экспериментов в группах раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 января 2022 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД