МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Особенности построения РППС в ДОУ в соответствии с направлением группы«

Зыкова Галина
Консультация для педагогов «Особенности построения РППС в ДОУ в соответствии с направлением группы«

Консультация для педагогов

«Особенности построения РППС в ДОУ в соответствии с направлением группы и возрастными особенностями дошкольников»

Л. С. Выготский писал: «Наблюдая за детьми,

мы видим, что путь к правильному воспитанию

лежит через организацию среды…».

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности построения Рппс в ДОУ в соответствии с направлением группы„» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Эффективность образовательной работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от организации развивающей предметно-пространственной среды. В группах комбинированной направленности должна быть создана такая развивающая среда, которая будет решать задачи коррекционной работы: развивать активный словарь, исправлять звукопроизношение у детей с нарушениями речи, формировать связную речь детей дошкольного возраста. Что, в конечном итоге, приводит к положительным результатам коррекционной работы с детьми-логопатами.

Формируя развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО и с учетом направленности нашей группы – работа с детьми ОВЗ (ОНР, ставлю для себя следующие задачи:

1. Обеспечить безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, а также общее соответствие РППС группы требованиям ФГОС;

2. Осуществлять реализацию АООП и ООП ДО с учетом лексических тем КТП для детей с ОНР.

Как мы решаем эти задачи? Конечно же, за счет создания условий для ежедневного обучения детей.

Итак, коллеги, приглашаю вас познакомиться с РППС нашей группы, способствующей развитию детей 4-5 лет, с нормой речевого развития и общим нарушением речи. Сегодня я обращу особое внимание на некоторые центры в группе, которые несут отличие от группы общеразвивающей направленности.

Так как детям дошкольникам проще воспринимать информацию, когда она на виду, в течении всей тематической недели, в нашей группе оформлено информационное поле, которое мы сделали своими руками. Информация обновляется каждый понедельник с учетом комплексно-тематического планирования Адаптированной Основной Образовательной Программы Дошкольного образования и Основной Образовательной Программы Дошкольного образования. Как правило, это: красочные, четкие предметные или сюжетные картинки.

Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, у него развивается эстетическое восприятие, что позволяет ему рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Типом мышления, характерным для ребенка 4-5 лет, является наглядно-образное мышление. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Поэтому, в группе создан центр «Территория творчества», который включает в себя: иллюстрации для рассматривания в соответствии с лексической темой АООП и темой комплексно - тематического планирования ООП ДО, раскраски, дидактические игры для развития творческих способностей детей, всевозможные материалы, позволяющие ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. В своей работе дидактический материал по художественно-эстетическому развитию мы используем не только при организации и проведении НОД, но и в режимных моментах.

Для реализации регионального компонента АООП ДО в центре природы, находится картотека бесед по теме: «Растительный мир Сибири», серия д/и «Поиграем с Сибирячком». Беседы и дидактические игры направленны на то, что бы закрепить знания детей о растениях Сибири. Активизировать и пополнить словарный запас детей. Также закреплять с детьми региональный компонент помогает центр «Патриот» здесь мы можем рассматривать иллюстрации в сделанном нами альбоме «Достопримечательности нашего города», что способствует закреплению названий улиц, воспитанию любви к родному краю.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач таких как: развитие монологической и диалогической речи; обогащение словаря, развитие у детей чувства раскрепощенности, безбоязненности произносить слова взятой на себя роли, несмотря на речевые недостатки. Поэтому в группе организован центр театрализации. Он постоянно обновляется, в соответствии с возрастом детей. Так, в средней группе, мы пополнили этот центр настольным театром, новыми персонажами кукольного театра, при помощи которых дети могут проявить самостоятельность и инсценировать как знакомую сказку, так и придумать свою.

Так как наша группа является группой комбинированной направленности, нами был создан центр речевого развития «Звуковичок». Хозяином нашего речевого центра является Карандаш- помощник детей и хранитель оборудования. При работе с детьми мы используем картотеку артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики и т. д. всевозможные дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики рук, для развития воздушной струи нами используется тренажер «ветряная мельница». Пособия, приобретенные в речевой центр, мы используем для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

Большой плюс для нашей развивающей среды в группе – присутствие интерактивной доски, которая находится в учебном центре и является незаменимой помощницей при проведении образовательной деятельности. Дети с огромным интересом знакомятся с презентациями и познавательными мультфильмами различной тематики. Но самое любимое для них – это развивающие интерактивные игры, проводимые в форме соревнований, нахождения соответствий, перетаскивания и др. Все это позволяет пополнять словарь детей понятиями по лексическим темам, например : «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты» и т. д.

Таким образом, коллеги, развивающая предметно пространственная среда группы комбинирующей направленности должна быть информативно богатой, сменяема в соответствии с темой недели, обеспечена многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды должны сочетаться между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивать содержательное общение взрослых и детей.

Прикреплённые файлы:

prizentacija_lbhiu.pptx | 8783,9 Кб
 
Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Особенности построения РППС в ДОУ в соответствии с направлением группы« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зыкова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности построения РППС в ДОУ в соответствии с направлением группы«
Опубликовано: 13 марта 2021 в 05:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД