МААМ-картинки

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе (11 фото)

Татьяна Савченко
Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного опыта расширяется при условии создания в группе развивающей среды, отвечающей современным требованиям, позволяющей включать в активную познавательную, творческую игровую деятельность всех детей группы.

Публикация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах

Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребёнку возможность заниматься любимым делом.

При организации развивающей среды мы придерживались следующих принципов:

Принцип индивидуальной комфортности, он заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребёнка. Интерьер групповой комнаты, приближенный к домашней обстановке, помогает ребёнку легче адаптироваться.

Важным при организации предметно – развивающей среды является принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.

Мы стремимся создать в группе условия, как для совместной деятельности, так и для индивидуальной, поэтому мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации игровых зон и уголков, в нашей группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и исследовательской). Предметно развивающая среда в старшей группе должна отвечать принципам активности, самостоятельности, творчества.

Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения - это позволяет один и тот же уголок по желанию ребёнка быстро преобразовать в другой.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, например природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром.

Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы как мальчиков, так и девочек.

В нашей группе проделана большая работа по созданию развивающей среды, разработано очень много зон для создания необходимых условий развития детей.

Уголок: «Сюжетно-ролевых игр»

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе
Фото №1 Особенности построения предметно развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми

В группе так же выделены зоны для сюжетно – ролевых игр – «Больница», «Семья», «Игра-магазин». Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Место для сюжетно-ролевых игр требует творческого подхода к оформлению. Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. В игровой зоне оборудованной подобным образом педагогу представится хорошая возможность ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое. В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета.

Фото №2 Возможность получения подобного опыта расширяется при условии создания в группе

Ещё так же важен уголок– это «Конструктивная деятельность». Она у нас размещена в одном месте и занимает немного пространства. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами игровой деятельности (с/р играх, играх драматизациях).

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

«Уголок здоровья», так же вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Дети с удовольствием закрепляют разные виды движений: прыжки, метание, подлезание. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Фото №4 РППС развивающей среды отвечающей современным требованиям позволяющей включать в активную познавательную творческую игровую деятельность всех детей группы

«Уголок дидактических и развивающих игр» повышает эффективность воспитания и обучения. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Это может быть ознакомление с окружающим миром (природа, животные, математический материал (головоломки, ребусы, игры на логическое мышление (пифагор, пазлы) и т. д.

Фото №5 Публикация Особенности построения предметно развивающей среды в старшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Уголок «Мы рисуем»

Фото №6 Не менее важны условия для развития личности самостоятельности и творчества предоставляющие каждому ребёнку возможность заниматься любимым делом

Через рисование ребенок познает окружающий мир и определяет свое место в нем. Главная задача воспитателя здесь помочь ребенку, освоить определенные изобразительные навыки не разрушая его индивидуальное видение, найти гармонию между фантазией ребенка и миром реальным. В рисунке можно увидеть желание ребенка, или возникают какие-то проблемы, а затем работать над ними. Важно развивать моторику рук, умение, анализировать, делать выбор, а рисование- простой и приятный способ для этого.

Уголок «В мире сказок»

Фото №7 При организации развивающей среды мы придерживались следующих принципов Принцип индивидуальной комфортности он заключается в обеспечении эмоционального благополучия ребёнка

Чтение художественной литературы, является одной из основных задач в нашем детском саду. Все режимные процессы сопровождается «художественным словом», а знакомятся с ними дети как из уст воспитателя, так и при знакомстве с книгами. В нашем книжном уголке имеются книги, и большие и маленькие, из бумаги и ткани, со звуком, объёмные и т. д. Главные цели это: формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие литературной речи, умение слышать, слушать и увидеть.

Неизменной популярностью у детей пользуется Экспериментальный уголок (лаборатория).

Фото №8 Интерьер групповой комнаты приближенный к домашней обстановке помогает ребёнку легче адаптироваться

На полочках размещены разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки и т. д. Всё это вызывает у детей особый интерес. Сюда входят разные приборы- помощники (баночки, сосуды, стаканчики); утилизированный материал (пенопласт, ткань); технические материалы (гайки, скрепки, гвозди) и т. д. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множеством гипотез, догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитие речи, умение выстраивать сложные предложения, делать выводы.

«Уголок природы»

Фото №9 Важным при организации предметно развивающей среды является принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей

У нас служит не только украшением группы, но и местом саморазвития ребёнка. Мы подобрали и разместили в нём растения, требующие разных способов ухода, приготовили необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления. Так же в уголке природы осенью мы выставляли поделки из природного материала на тему: «Осенняя фантазия»

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия «Уголок уединения», который располагает детей к тихим беседам, к чтению книг и т. д. Хотя он отделён от других зон лёгкой шторкой, дети чувствуют себя спокойно и комфортно.

Хорошо организованная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально – положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Фото №10 Мы стремимся создать в группе условия как для совместной деятельности так и для индивидуальной поэтому мы соблюдали принцип зонирования

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе» Вопрос организации предметно-пространственной.

Особенности предметно-развивающей среды в работе с детьми в группе компенсирующей направленности и логопедическом кабинете Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ставит важным критерием оценки деятельности дошкольной организации.

«Модель построения предметно-пространственной среды»«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группе "Центр познания".Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире Проектная деятельность. Максимальный уровень.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Паспорт предметно-развивающей среды в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Почемучки" в соответствии с ФГОС. МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Олимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 15:05
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД