Папки-передвижки

Конспект конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Домик для Мишки и его друзей»

Татьяна Михайлова
Конспект конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Домик для Мишки и его друзей»

Конструктивно - модельная деятельность

в младшей группе

(художественно – эстетическое развитие)

«Домик для Мишки и его друзей»

2019 год

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое».

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности в младшей группе „Домик для Мишки и его друзей“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор. Игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! А давайте мы с вами отгадаем кто это, а для этого мы послушаем загадку

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –…

Ответы детей: (медведь)».

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

Ответы детей:

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком?

Ответы детей: Теремок развалился.

(медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома.

Что же делать, как помочь Мишке?

Ответы детей: построить для Мишки новый дом.

Воспитатель: Из чего можно нам построить домик для Мишки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой Мишка по размеру большой или маленький?

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: Правильно, он у нас большой. А какой мы будем строить большой или маленький домик для него.

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: Правильно, большой

Воспитатель: А из чего мы сможем построить большой домик?

Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.

Воспитатель: А теперь чтобы нам построить дом, нам надо размяться,

а Мишка на нас посмотрит (Мишка в середине круга)

Физкультурная минутка:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок, и ногами)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена?

Ответы детей: Крепкая, устойчивая,

Воспитатель: Просит ребенка принести кирпичики для стен.

Воспитатель: (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).

Воспитатель: Показывает и говорит, что надо поставить рядом, чтобы дом был крепким и прочным. Вот так! Помогите мне поставить стенки для дома.

Воспитатель: А дольше что мы будем строить?

Ответы детей: Крышу

Воспитатель: А чтобы крыша у нас держалась, мы сначала мы возьмем с вами брусочки и положим их на стену. Положить надо рядом друг с другом, чтобы домик наш был крепкий. Кто мне поможет?

Воспитатель: Молодцы, А теперь поставим крышу.

Воспитатель: Просит ребенка принести детали конструктора для крыши. Какой формы у нас деталь конструктора для крыши? (Закрепить цвета, и форму геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы. Вот какой дом у нас получился. Давайте пригласим Мишку в дом. Открываем дверку и приглашаем Мишку пройти.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас получился домик для Мишки?

Ответы детей:

Выход на самостоятельную деятельность

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Смотрите к нам зверюшки прибежали. (Внести игрушки маленьких лесных зверей)

Они тоже хотят такие красивые домики. Выбирайте себе игрушку и конструктор и стройте им домики.

Итог

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сегодня с вами строили?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие у нас получились домики?

(Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия).

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговицКонспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговиц конструктивно-модельная деятельность "Живые картинки" Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста «Домик для медвежонка»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста «Домик для медвежонка» «Домик для медвежонка» Цель: создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение слушать воспитателя.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Дом для медведя и Маши» (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 77 «Эрудит» Конспект.

«Грибы». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе (конструирование из природного материала) Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе. Тема: конструирование из природного материала «Грибы». Цель:.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Парк аттракционов» Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Парк аттракционов» Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова (стр. 50-51) О. Цель.

Фотоотчет о конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришел»Фотоотчет о конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Ёжик в гости к нам пришел» «Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ .

План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички» МБОУ Пеклинская СОШ Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию конструктивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Домик для Мишки и его друзей»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 11:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД