МААМ-картинки

Конструкт организации исследовательской деятельности

Светик Попова
Конструкт организации исследовательской деятельности

Конструкт организации исследовательской деятельности

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме:

«Плыви кораблик»

Возраст детей: 3-4 года

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Форма проведения занятия: Сюжетно-игровая

Виды деятельности : Игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная

Публикация «Конструкт организации исследовательской деятельности» размещена в разделах

Формы организации деятельности : Специально организованная образовательная деятельность, Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды и воздуха, развивать мелкую моторику, развитие интереса к окружающему миру, развитии любознательности, создании позитивного настроения, дружеской атмосферы в процессе совместного исследования.

Планируемый результат: высокий уровень познавательной активности у детей, проявление познавательного интереса к занятиям. У детей обогатились знания о воде, ветре.

Задачи исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие: Учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет, обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают) и воздуха (обладает упругостью, ветер может перемещать предметы).

Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности, побуждать познавательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: Методы формирования сознания: беседа, убеждение, внушение

Методы организации деятельности : демонстрация

Методы стимулирования и мотивации: Одобрение

Методы обучения: Поисково-исследовательские наблюдения, конструктивная беседа

Средства воспитания и обучения: художественное слово, проведение опыта; для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы: познавательный мотив (почему так).

Материалы и оборудование:

игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки, морские ракушки, резиновая уточка;

тазик, наполненный водой;

иллюстрации с изображением разных видов транспорта

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением корабликов,

чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», сказки «Пароходик»,

игра «Собираем предметы», игра «На игрушки посмотри»,

аппликация «Кораблик».

Учебно- методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014г.

3. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

План:

1. Мотивация на совместную деятельность

2. Совместное планирование

2.1. Игра «Собираем предметы»

3. Основной этап.

3.1. Физ. минутка «Кораблик»

4. Подведение итогов

5. Рефлексия

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задачи: Смотивировать детей на предстоящую работу

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Настроение у нас-отличное, А улыбки- дело привычное! Ребята, давайте посмотрим, что изображено на этих иллюстрациях? (транспорт) Что это? (машин) Что она делает (ездит) А где она ездит? (по дороге) А это что, ребята (самолет) Где летает самолет? (по небу) Ну а это что за транспорт? (это пароход)Что же он делает? (плавает по воде).

Ребята, а вы хотите попасть на море?

(Хотим.)

2. Совместное планирование.

2.1. Игра «Собираем предметы

Ребята, посмотрите, какой у меня красивый тазик. Вода в этом тазике будет морем. А что в нем находится? Чтобы узнать, какая вода, нужно ее потрогать.

Ребята, какая вода у нас?

Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат на тарелочке, и назовите мне их.

А теперь давайте немножко поиграем.

Маша ракушку берет

И в тазик кладет.

Глеб камушек берет

И в тазик кладет.

Саша кораблик берет

И в тазик кладет…

Раз, два, три, раз, два, три

На игрушки посмотри:

Вот кораблик, вот ракушка, и еще одна игрушка.

Ребята, какой мы можем сделать с вами вывод? Не все предметы держатся на воде- легкие предметы, такие как пластмассовый пароход, бумажный кораблик- плавают; а морские камушки- тяжелые, поэтому они утонули. (Дети перечисляют предметы и с помощью воспитателя определяют их качества и свойства – пароход – пластмассовый, легкий, плавает, камушки – тяжелые, твердые, тонут.)

3. Основной этап

3.1. Физ. минутка «Корабль»

Задачи: Обогатить знания детей о воде, ветре (ветер может перемещать предметы)

Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку.

Волны плещут в океане:

Что нам чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Воспитатель раздает детям бумажные кораблики.

Ребята, что это? Правильно, кораблики. Давайте мы опустим наши бумажные кораблики в таз с водой. Посмотрите, ребята, плывут ли наши кораблики по морю? Что же нужно сделать, чтобы кораблики поплыли, ребята? Правильно, мы с вами создадим ветер, и тогда наши кораблики поплывут.

Ты плыви, кораблик по речке, по ручейку

Ты вези, кораблик, песенку мою.

Звучит легкая музыка, дети играют с корабликами.

4. Подведение итогов

Задачи:

Побуждать детей к анализу своей деятельности

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Вам понравилось запускать кораблики?

Спасибо, вам, ребята. Мы с вами хорошо сегодня поработали.

5. Рефлексия

Задачи: Побуждать детей к анализу пройденного занятия

Ребята, посмотрите, на доске у нас прикреплен круг от солнышка. Я вам раздам лучики желтого и голубого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, голубого цвета – занятие не интересное, не понравил

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группыФотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группы Дети - народ любознательный, им все интересно, они с удовольствием любят что-то изучать, творить своими руками, и, конечно исследовать все.

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации исследовательской деятельности
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 18:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД