Папки-передвижки

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные»

Елена Землянская
Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные»

ПРОЕКТ

исследовательской деятельности по теме

«Почему все яблоки разные

воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17

города Славянска-на-Кубани

Участник проекта : Данченко Вероника, 6 лет

Руководители проекта : Землянская Е. А., воспитатель

Баланда И. В., воспитатель

Публикация «Проект исследовательской деятельности „Почему все яблоки разные“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познание».

Отделение: «Естествознание».

2019 год

г. Славянск-на-Кубани

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1. Актуальность исследования….…

1.2. Цель исследования…. ….

1.3. Задачи исследования….

1.4. Гипотеза исследования….

1.5. Объект и предмет исследования….

1.6 Методы исследования…

1.7. Практическая значимость…

2. Основная часть:

2.1. Первая глава… ….

2.2. Вторая глава…

3. Заключительная часть:

3.1. Заключение …. ….

3.2. Библиография….….…

Введение

Актуальность исследования : у моей мамы на работе и в магазинах нашего города всегда продаются яблоки самых разных размеров и цветов. Мне всегда было интересно узнать, почему они все такие разные? Почему по вкусу нет одинаковых яблок? Поэтому решила вместе с мамой и воспитателями детского сада найти ответ на свой вопрос.

Цель исследования : выявление особенностей разнообразия сортов яблок.

Задачи исследования :

1. Собрать сведения об истории возникновения яблони, используя детские энциклопедии, интернет-ресурсы и детскую художественную литературу.

2. Узнать о пользе яблок на организм человека.

3. Провести совместно с родителями кулинарный эксперимент с целью уточнения разнообразных свойств и вкусовых качеств яблок «Что вкусного и полезного можно приготовить из яблок (печеные яблоки, соки, пироги и др.).

4. Узнать поэтапное выращивание яблок.

5. Дегустация яблок с друзьями с целью определения их вкусовых качеств. Угощение членов жюри и участников конкурса разными сортами яблок.

6. Понять, кто и как занимается особенностями разнообразных свойств яблок.

Гипотеза исследования : предполагаю, что яблоки выращивают в разных условиях, поэтому они и внешне выглядят по-разному и хранятся они тоже по-разному.

Объект исследования : условия выращивания разных видов яблок.

Предмет исследования : яблоки.

Методы исследования :

1. Наглядный: рассматривание и сравнение разнообразных сортов яблок, экскурсия в АФ «Сад-Гигант» г. Славянска-на-Кубани.

2. Практический: дегустация летних и зимних сортов яблок, совместное с родителями проведение экспериментов по изготовлению яблочных блюд в домашних условиях, обобщение проведенной работы и логические выводы по ним.

3. Анализ полученной информации и умений в игровой форме.

Практическая значимость: зная особенности сортов яблок, можно определить их срок хранения и сделать выбор сортов для выращивания в своем саду.

Когда я была ещё совсем маленькая, мама брала меня с собой на работу в АФ «Сад-Гигант». Она там работает агрономом и мне очень нравилось рассматривать разные сорта яблок и, конечно же, их пробовать.

Осенью собрали урожай с яблонь, и я вдруг увидела, что там разные яблоки : Моя мама сказала, что их там больше 100. И она за ними за всеми наблюдает, а я ей помогала. Одни сорта были очень маленькими, другие очень большими. Зелёные, красные, жёлтые, оранжевые, даже фиолетовые, по вкусу сладкие и кислые!

Я удивилась! И решила узнать, почему же все яблоки разные?

Для этого в книжном магазине мы купили энциклопедии и немного прочли в интернете, как вообще появилось чудесное дерево яблоня.

Оказывается, яблоня родом из Средней Азии. Там появились первые яблони, а потом их перевезли в Египет и Палестину. Через некоторое время они появились в древней Греции, где яблоки считались символом красоты и любви. От дикой яблони произошли все сорта яблок, выращиваемых сегодня. На Руси культурная яблоня известна с Древних времён.

Культурные сорта яблони принадлежат к одному виду — домашняя яблоня. Она относится к семейству Розоцветные. Также существуют декоративные сорта яблонь, плоды которых не съедобны, но красивые, окрашенные в яркие цвета, поэтому их высаживают для украшения улиц, парков, скверов. Одним из основателей плодовых культур был выдающийся русский учёный Иван Владимирович Мичурин.

Селекционеры — это учёные. Их главная цель — выведение новых улучшенных, устойчивых сортов растений, животных. Самыми знаменитыми учеными-селекционерами нашей страны являются Н. И. Вавилов, И. В. Мичурин, К. А. Тимирязев, П. П. Лукьяненко. Неоценимый вклад в развитие селекции растений внес отечественный селекционер, выдающийся преобразователь природы Иван Владимирович Мичурин (1855–1935). Объектом селекции служили разнообразные плодово-ягодные культуры: семечковые, косточковые. Всего И. В. Мичуриным было создано свыше 300 сортов культурных растений, часть которых эксплуатируется до сих пор. Основные принципы работ И. В. Мичурина: гибридизация, отбор и воздействие условий среды. Некоторые гибриды растений были скрещены самой природой. Наблюдая за подобными явлениями, люди стали выводить новые невероятные сорта. Сначала для того, чтобы растение было устойчивым к внешним факторам, а потом им стало интересно изобрести что-то новое, не существовавшее прежде. Вот например в г. Сочи живёт селекционер по фамилии Иван Фёдорович Инденко.

Ему 80 лет, а он создал более 30 сортов яблок, некоторые из них даже превосходят зарубежные сорта по устойчивости к болезням, внешнему виду и вкусу. Например сорт яблони его селекции Сочи 80/6. Он созревает в середине августа. Я провела их дегустацию прямо в саду. Плоды у этого сорта очень крупные, вкусные и ароматные. Также сорт яблони Раздольное. Также созревает в середине августа. Отличается от сорта Сочи 80/6 формой плодов и вкусом. Также осенью в сентябре месяце созревает такой сорт как Черноморское Инденко. У него сладкие плоды среднего размера. На плодах небольшой румянец.

Представляете, даже существуют разные сорта яблок! Сроки созревания у тих тоже были разными. Одни созревали в самом начале лета (июне месяце) — эти сорта называются очень ранними. Например: сорта Кубанское румяное, Женева, Искра, Фея и другие сорта. Хотя плоды у них были не очень крупными, но зато вкусными и ароматными. Другие в середине лета. Эти сорта называются ранними и среднеранними. Например: сорта Мельба, Гала, Прима. А есть такие сорта, которые созревают только осенью в октябре и ноябре месяце. Например: Ренет Симиренко, Голден Делишес, Фуджи, Ред, Делишес. Эти сорта убирают и отправляют на хранение в большой холодильник, чтобы они сохранились, и мы могли их есть до самой весны. Они хорошо сохраняются и не портятся. А после хранения они становятся ещё вкуснее. Эти сорта называются зимними.

Вывод: история яблони уходит в далекое прошлое. Многие ученые и садоводы принимали непосредственное участие в развитие яблочного производства.

А ведь в нашем детском саду нас каждый день угощают моим любимым фруктом! А почему его нам дают? Мне стало интересно, и я решила получить ответ на этот вопрос у нашей медсестры, Екатерины Дмитриевны. Оказывается, что яблоко можно назвать самым распространённым продуктом в нашем быту. Этот фрукт не только вкусное угощение, но и очень важный элемент здорового питания. Достаточно съедать 1-2 яблока в день и повысится работоспособность и сопротивляемость организма к болезням. Вот я, например, ем яблоки каждый день, поэтому и не болею! Яблоки лучше есть в сыром виде.

Основные полезные вещества находятся в яблочной кожуре и сразу под ней, поэтому не стоит чистить яблоки, а достаточно их просто хорошо помыть. Также кроме витаминов, в яблоках содержится такой элемент как железо, поэтому их нужно включать в рацион питания при таком заболевании, как малокровие. Также есть яблоки рекомендуют стоматологи, так как при этом очищается налёт с зубов и происходит массаж дёсен.

Вывод: яблоки можно есть в неограниченном количестве, ведь этот фрукт очень полезен!

Интересно, яблоки можно есть только в сыром виде или из них можно еще что-то приготовить? Я решила уточнить этот вопрос у моей мамы. Вот что можно приготовить из яблок!

Вывод: яблоки – прекрасный фрукт для приготовления соков, компотов, пирогов. Можно так же их запекать с орехами и медом!

Во время прогулки по саду я заметила, что все деревья небольшой высота! Интересно, почему? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, меня мама повела снова к себе на работу посмотреть, как регулируют высоту дерева с помощью прививки!

Высота дерева зависит от того, на какой подвой (это часть дерева, которая остаётся в земле и отвечает за его высоту) привит сорт яблони. Мы поехали в питомник (это детский сад для маленьких деревьев) и мне всё рассказали, показали и даже дали примотать глазок к черенку подвоя. Такая операция называется окулировка или прививка. Её делают два человека. Один срезает кору на подвое, затем отрезает глазок с почкой с черенка яблони того сорта, который мы хотим вырастить, и вставляет его в разрез. А второй рабочий обматывает этот глазок специальной плёночкой, чтобы он хорошо держался.

Затем осенью или весной черенок над глазочком, который мы привили летом, срезают. И теперь начинается выращивание культурного сорта яблони, который потом будет высажен в большой плодовый сад. Чтобы получился хорошее деревце, за ним нужно ухаживать: поливать, подвязывать, придать ему правильную форму. Если такое деревце посадить в сад весной, то в следующем году на нём уже будут такие плоды.

Вывод: ученые с помощью разных способов придумали, как регулировать высоту дерева для удобства снятия урожая яблок.

Столько сортов яблок, глаза разбегаются от их многообразия! Я решила с моими друзьями из детского сада найти свой любимый сорт яблока! Пригласила их на дегустацию.

Во время нашей дружной дегустации попадались нам разные яблоки : кислые и сладкие, твердые и рыхлые, красные и зеленые, желтые и даже фиолетовые! Мы не могли понять, почему столько много сортов и кто занимается выбором самых вкусных яблок?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы с мамой отправились снова в сад, и она мне рассказала про селекционеров.

Селекция — это наука, изучающая биологические основы и методы сохранения и улучшения пород животных, сортов растений. Латинское слово «селекцио» по-русски означает отбор или выбор. Основными направлениями селекции растений являются следующие: урожайность, качество продукции, зимостойкость, засухоустойчивость, устойчивость к болезням и вредителям, приспособленность к высоким дозам удобрений. Примитивная селекция растений возникла одновременно с земледелием. Начав возделывать растения, человек стал отбирать, сохранять и размножать лучшие из них (то есть те, которые были вкуснее, отличались красивым внешним видом, были более урожайными, плоды крупнее и т. д.). В России началом развития научной селекции считается 1903 год — это год организации в Москве селекционной станции, на которой были выведены первые в стране сорта зерновых культур.

После выведения сортов селекционерами их испытывают на сортоиспытательных участках. Цель этого испытания - дать объективную оценку новым сортам и выделить из них лучшие, подобрать регионы для их выращивания. Результаты испытаний, проведённых только в одном месте, недостаточны для полной оценки сорта, поэтому для испытания одного сорта необходимо посадить его в нескольких регионах.

Поэтому я побывала в разных районах Краснодарского края и посмотрела как ведут там себя сорта, которые я наблюдала в агрофирме Сад-Гигант.

Самыми вкусными сортами яблок я хочу и вас, уважаемые члены жюри и участники конкурса, угостить. Приятного аппетита и ешьте на здоровье! Не болейте!

Вывод: селекционеры выводят различные сорта яблок для того, чтобы во всех регионах нашей страны, независимо от климатических условий, яблоки созревали с начала лета и до поздней осени, чтобы мы могли кушать эти вкусные плоды практически круглый год. И каждый человек у себя в огороде мог посадить себе понравившийся сорт яблони, а может даже почувствовать себя селекционером и попытаться создать новый сорт.

Список используемой литературы:

1. Я познаю мир: Ботаника: Детская энциклопедия. / Ю. Н. Касаткина. Художник О. Б. Багина. О. А. Герасина. М. «Издательство Астрель» 2003г.

2. А. Титчмарш. «Фруктовый сад». Серия «Наш сад».

3. Я познаю мир: Ботаника: Детская энциклопедия. /Л. А. Багрова; худ. А. В. Кардащук, О. М. Войтенко 1998год.

4. Защита растений. Ответственный редактор М. Ковлягина. Редактор: О. Родиченкова.

5. Растительный мир в картинках. М. Русское энциклопедическое товарищество. 2004г

Прикреплённые файлы:

prezentacija-jabloki_3l7j9.ppt | 17641,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?»Фотоотчет об исследовательской работе «Зачем ежу яблоки?» В рамках реализации Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и государственной программы Ямало-Ненецкого.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Презентация по ПДД «Почему у людей и машин разные дороги» Презентация по ПДД на тему: «Почему у людей и машин разные дороги». Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 18:57
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Землянская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД