Лучший педагог года

Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «Знакомство со словами, обозначающими предмет»

Нургалиева Елена
Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «Знакомство со словами, обозначающими предмет»

Тема : Знакомство со словами, обозначающими предмет.

Лексическая тема «Фрукты».

Цели:

коррекционно-образовательные:

-знакомить о словах, обозначающих предметы;

-расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты».

· коррекционно-развивающие:

-развивать устойчивость внимания, способность переключению к запоминанию.

-развивать слуховое, зрительное внимание, память;

     

коррекционно - воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на уроке;

-воспитывать самоконтроль.

Публикация «Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР „Знакомство со словами, обозначающими предмет“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: вырезанные листья на ниточке, карточки с изображением артикуляционных упражнений, дидактическое пособие «Какой сок», тетради, ручки, карандаши, разрезанные картинки фруктов в цветных конвертах для индивидуальной работы, картинки, изображающие фрукты, корзинка, задания штриховки на карточках.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: На занятии наши глаза смотрят и все … (видят,

Наши уши слушают и все (слышат,

Голова (думает! Сегодня на занятие к нам прибежал ёжик, принес нам интересные задания. Он уверен, что вы все справитесь с ними.

- Погода на улице ветреная, тучи ходят по небу, холодно.  Какое время года сейчас?

Дети: Осень.

2. Развитие речевого дыхания и артикуляционная гимнастика.

1)Ветер срывает последние листочки. Они к нам залетели. Давайте на них подуем.

2) Смотрим на картинки, повторяем за мной упражнения.

Педагог: А какая работа, по-вашему,  самая главная осенью у людей в садах, огородах?

Дети: Уборка урожая.

Педагог: Посмотрите на наш сад. Как одним словом сказать, что это? (на доске нарисовано дерево - яблоня, и картинки фруктов)

Дети: Фрукты.

3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

-Повторяйте за мной движения:

Знают взрослые и маленькие дети:(Сжимают и разжимают пальцы).

Очень много фруктов есть на свете!

Это яблоки и апельсины, (Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.)

Это абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Фрукты витаминами богаты.

4. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

-еще раз посмотрите на доску. О чем будем сегодня говорить на занятии?

5. Уточнение, обогащение словаря по теме.

- Назовите фрукты.

- Какую пользу приносят фрукты нашему организму?

6. Работа над звуко-слоговой структурой слов.

-Назовите картинку, Назовите первый звук в словах ( картинки: груша, персик, ананас, лимон, апельсин.).

7. Знакомство со словами- предметами.

А еще мы сегодня познакомимся со словами, обозначающими предметы.

-Ребята, отгадайте название фрукта :

-желтый, кислый, овальный (лимон - это предмет)

-румяное, круглое, твердое; (яблоко - это предмет)

-оранжевый, круглый, сочный;.

-зеленая, твердая, овальная;.

- желтый, длинный, мягкий;.

Все эти слова отвечают на вопрос ЧТО? О неживых предметах мы спрашиваем ЧТО?.

А теперь ответим на вопрос КТО?

Посмотрите вокруг: кто? (дети, ученик, учитель.)

Вы назвали много слов, и все они обозначают предмет.

8. Следующее задание от ежика вот в этих конвертах. Но сначала отгадайте загадки.

Висит на дереве, на ветке колобок, блестит его румяный бок. (Яблоко)

Она на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У неё румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

-Соберите целые картинки из разрезных частей.

-Какие фрукты у вас получились? Назовите.

Груша- это предмет.

Яблоко - это предмет.

Живой или неживой?

9. Физминутка «Яблоко».

1)На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)-2 раза.

2)На полу рассыпались врукты и овощи, сложите в корзинку только фрукты. (дети выходят и собирают)

8. Формирование навыка словообразования прилагательных.

еще одно задание от ежика. Он принес в бутылочках сок, а не знает какой. (дидактическое пособие «Какой сок?»

- из яблока? -яблочный

-из груши?

- из абрикоса?

-из граната?

-из банана?.

9. Развитие пространственных представлений. Штриховка. На карточках.

Еще ёжик вам принес задания на партах. Найдите, из чего сделано варенье в каждой из банок, штрихуйте картинку по образцу. (всем раздать по 3 фрукта, а 3 груши отдельно для детей с УО).

10. Игра «Посчитай» .

Сколько яблок на нашей яблоне, посчитаем вместе:

Одно яблоко, два яблока. 9 яблок.

Яблоко - слово обозначающее предмет, отвечает на вопрос ЧТО?

11. Переверните листочки. Обведите только фрукты. Назовите их. Раскрасьте 3 любых фрукта.

Ребята, посмотрите вокруг, назовите предметы.

12. Игра «Чего не стало».

-Ёжик хочет с вами еще поиграть.

Назовите фрукт, который я спрячу, но сначала назовем их всех. (на доске один из пяти убирается)

14. Итог занятия.

-Чему вы научились сегодня на занятии?

- Что могут обозначать слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

-Чем полезны фрукты?

Подарите ежику ваши работы. Положите ему в корзинку.

Спасибо от ежика за ваши работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Как знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательнымКак знакомство с многозначными словами сделать интересным и увлекательным «Речевое развитие» - одна из самых важных областей в развитии и воспитании ребёнка. Мы знаем, что развитие речи детей во многом зависит.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «Знакомство со словами, обозначающими предмет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нургалиева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «Знакомство со словами, обозначающими предмет»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 14:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД