МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Елена Юрченко
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с творчеством детского писателя Николая Носова.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

2. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

3. Закрепление знаний детей о своем имени и адресе проживания и его значении.

4. Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

5. Развитие чувства юмора, творческого изображения.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, анализ.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – кот, иллюстрации к рассказу, листы с изображением котенка, цветные карандаши, магнитная доска с магнитиками.

Связь с другими образовательными областями: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, послушайте, кто-то где-то мяукает. Давайте найдем этого проказника.

Дети находят кота. Он жалобно и грустно мяукает.

Ведущий: Что, котик, с тобой произошло? Отчего тебе так грустно?

Кот: Я потерялся. Забыл, где мой дом и как меня зовут.

Ведущий: Как же такое с тобой могло произойти?

Кот: Я еще маленький.

Ведущий: Ну, какой же ты маленький? Все равно ты должен знать, где ты живешь и как тебя зовут, раз отправился один на улицу! Ребята, давайте поможем вспомнить коту, как его зовут. Какую кличку можно дать коту?

Дети предлагают свои варианты.

Кот: я вспомнил! Василием меня зовут! А скажите, куда я попал?

Ведущий: ты попал к ребятам в детский сад.

Кот: Вы здесь живете?

Дети: Да.

Ведущий: У каждого есть своё жилье, где они проживают вместе со своей семьей. Ребята, в отличии от тебя, знают свой адрес.

Дети называют свой адрес.

Ведущий: Ребята, как же нам быть с Васькой? Что нужно делать, если кто-то пропал?

Дети высказывают свое мнение (обратиться в полицию, напечатать объявление, опросить прохожих)

Ведущий: Мы обязательно так сделаем. А сейчас я бы хотела вам рассказать интересную историю, тоже о коте Ваське. Эту историю написал известный писатель Николай Носов. Рассказ называется «Живая шляпа».

Ведущий читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Беседа по вопросам:

- Как звали мальчиков?

- Почему мальчики решили, что шляпа живая?

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»?

- Испугались ли мальчики?

- Кто сидел под шляпой?

- Как звали котенка?

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Физкультминутка «Котик»

Влево, вправо повернись и в котенка превратись.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

Ведущий: А пока, чтобы наш котик не грустил и не скучал, мы нарисуем ему друзей.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети раскрашивают котят.

Ведущий: Давайте с вами дадим кличку своему котику и познакомим с нашим гостем.

Дети прощаются с котом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Юрченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД