Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство» по коррекционно-развивающей программе «Мы — вместе» для детей и подростков с РАС

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Знакомство» по коррекционно-развивающей программе «Мы — вместе» для детей и подростков с РАС

Цель:

- установление контакта взрослый (психолог) - ребенок с РАС, признаками РАС;

- преодоления страха (тревожного состояния) у ребенка;

- поощрения минимальной активности ребенка с РАС через сенсорную систему.

Оборудование: звонок, картинка с изображением колокольчика.

Ход:

Начало занятия психолог обозначает звуковым сигналом (звонком, колокольчиком, если ребенок испытывает страх, то только зрительно (при помощи картинки с изображением звонка или колокольчика).

- Колокольчик, не молчи,

Если можешь, позвени!

1. Игра «Ручки»

Публикация «Конспект занятия „Знакомство“ по коррекционно-развивающей программе „Мы — вместе“ для детей и подростков с РАС» размещена в разделах

Ход игры: Ребенок располагается напротив перед психологом. Психолог берет ребенка за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя «Рука моя, рука твоя…». Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку, тогда психолог продолжает похлопывание себе. При согласии ребенка на контакт с помощью рук, продолжается похлопывание руки психолога по руке ребенка.

2. Игра «Ладушки».

Ход игры:

Психолог читает четверостишье:

«Ручки наши, ручки.

Поиграйте вы за нас,

Постучите, да пожмите вы покрепче прямо сейчас.

Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.»

Слова психолога сопровождаются демонстрацией действий. Сначала их выполняет взрослый, потом, если ребенок не сопротивляется, то вместе с ним.

Завершение занятия психолог обозначает звуковым сигналом (звонком, если ребенок испытывает страх, то только зрительно (при помощи картинки с изображением колокольчика).

- Колокольчик, не молчи,

Если можешь, позвени!

Публикации по теме:

Анализ работы по коррекционно-развивающей программе «Волшебный водопад» на период с 01.09.2017 года по 30.04.2018 года В начале работы по коррекции и развитию мелкой моторики у группы обучающихся первого класса.

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ Цель: - закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»; - воспитывать любовь к природе и бережное.

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе детей с РАС «Зоопарк. Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с РАСТема занятия: Зоопарк. Дикие животные.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на преодоление агрессивности у подростков ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННАЯ.

Особенности организации коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ Особенности организации коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ С. Юдино Инструктор по физической культуре.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка .

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Для дошкольников с речевыми нарушениями проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство» по коррекционно-развивающей программе «Мы — вместе» для детей и подростков с РАС
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 18:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство» по коррекционно-развивающей программе «Мы — вместе» для детей и подростков с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Понкратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД