МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

ирина морозова
Конспект занятия «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

"Волшебная вода, узнаем мы тебя".

Цели:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

- развивать внимание и наглядно- действенное мышление;

- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

- развивать любопытность, речь;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная вода, узнаем мы тебя“» размещена в разделах

Словарная работа: вода, жидкость, безвкусная, прозрачная, растворитель, вода имеет вес, вода не имеет формы.

. Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, сахар, лимон, камушки, речной песок.

Предварительная работа: - чтение художественной литературы по теме "Вода" (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ;

- наблюдение на прогулке;

- беседы о воде, ее роли в жизни человека;

- рассматривание иллюстраций на тему "Вода";

- проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лед, окрашивание воды).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и вспомним о том, что такое вода, ее свойства. Но вначале, нам хотелось бы послушать стихи.

Вика Х: Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Платон: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. ВОДЫ,

Воспитатель: Прежде чем приступим к опытам вспомним правила безопасности при проведении экспериментов. Леня: аккуратно пользоваться емкостью для воды; Артем: своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать разлившуюся на стол воду.

Настя: аккуратно работать с водой, не мочить свою одежду.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны? Тогда в путь!

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Миша. Опыт №1. Вода это жидкость.

Вода течет, ее можно вылить, разлить, пролить, перелить поэтому воду называют жидкостью.

Один стакан пустой, другой с водой.

Вывод: вода - это жидкость, ее можно наливать и переливать.

Юля. Опыт №2. Вода не имеет вкуса.

Пробуем воду.

У воды вкуса нет.

Добавим лимон. Вода стала кислая. (появился вкус).

Добавим в воду сахарный песок, размешаем. Вода стала сладкая.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Женя. Опыт №3. Вода имеет вес.

Вот два стакана (емкости).

В одном - вода, а в другом - нет ничего. Которая из них тяжелее. В которой - вода.

Вывод: вода имеет вес.

Вика. Опыт №4. Вода - прозрачная.

(два стакана- с водой и молоком, мелкие предметы, камушки)

Положим в оба стакана камушки. В стакане с молоком камушки не видны. А в стакане с водой видны?

Вывод: вода прозрачная, можно сказать бесцветная,

поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое (мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.

Максим. Опыт№5. Что растворяется в воде.

Добавим в воду сахарный песок, добавим соль- перемешаем.

Сахарный песок и соль растворились.

В другой стакан добавим речной песок - перемешаем. Вода стала мутной, а песок не растворился, он осел на дно.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Платон, Опыт №6. Вода не имеет формы.

Нальем воду в тарелку, стакан

Что происходит?

Вода принимает форму того предмета в котором находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

Опыт №7. Тонет, не тонет.

Опустить в воду предметы по очереди.

Что произошло?

Некоторые предметы утонули, а некоторые плавают. Это зависит от веса предмета.

Вывод: вода выталкивает более легкие предметы (листики, перышки, лоскутки ткани.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами вспомнили много интересного о таком простом веществе, как вода.

Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Миша. Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебная вода» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе №12 «Звездочки» Тема: «Волшебная – вода».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода» Ягафарова Рузанна Римовна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных к школе групп на тему: "Волшебная вода".

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» МБДОУ №1 г. Автор: Гринько Юлия Сергеевна, Думенова Юлия Александровна, воспитатели Майкоп Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Экспериментирование «Волшебная вода» Экспериментирование «Волшебная вода». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД