Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Юлия Гринько
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе „Волшебная вода, узнаем мы тебя“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, графин, соломинки (на каждого ребенка); воронка, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, вода, подносы; масло растительное, сахар рафинад, песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, лед, цветные льдинки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: предлагает детям сходить на экскурсию в «Лабораторию». Вы со мной?

Дети: Да

Воспитатель:

Кто мне может сказать: Что такое Лаборатория. Кто там работает. Чем там занимаются лаборанты?

Дети: Лаборатория – помещение для опытов и исследований.

Лаборант – работник лаборатории, который проводит опыты и исследования.

Смешивают различные вещества, изучают их, проводят опыты.

Выходит лаборант с лёдницей.

Лаборант: Здравствуйте ребята и гости! Я как раз готовлюсь к опыту: хочу заморозить воду. Мы потом с вами проверим, что получится!

Ребята, в лабораториях ходят в специальной одежде, я предлагаю вам одеть её.

Воспитатель: Давайте вспомним, что это за одежда?

Дети: Специальная одежда лаборанта: халат, головной убор, перчатки, очки.

Воспитатель: Молодцы.

Лаборант: Ребята сегодня я буду проводить опыты с водой. А вы знаете что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Лаборант: Где в природе мы можем встретить воду?

Дети: природных (естественных) водоё мах: река, пруд, озеро, море, океан, родник, болото.

Воспитатель: Я предлагаю вам с играть в игру «Доскажи словечко».

В морях и океанах – вода солёная;

вода в море – … морская;

вода в океане – …океаническая;

в реках -,

в родниках -,

в болотах -,

Лаборант: Правильно. А для чего нам нужна вода?

Дети: Мы её используем, когда готовим кушать, когда убираем и стираем, купаемся, для полива растений, заполняем аквариум, в строительстве, и т. п.

Лаборант: Молодцы ребята. Вы так много знаете о воде. Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны? (Вешает эмблемы).

Прошу пройти за исследовательский стол №1. Ребята, все опыты и их результаты записываются в журнал.

Дети: садятся за стол.

Стол№1

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Лаборант: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.

Лаборант: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Лаборант: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Лаборант: Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса и запаха».

Лаборант: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание, нет вкуса.

Лаборант: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?

Дети: вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Лаборант: А теперь положите в воду кубики сахар рафинада, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Детей: вода стала сладкая.

Воспитатель: Так дети и какой мы сделаем вывод, чтобы лаборант записал в журнал?

Дети: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Лаборант: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?

Дети: У воды запаха нет.

Лаборант: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?

Дети: вода пахнет кофе.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Дети: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

Воспитатель:

Ребята вы наверное немного устали. Выходите суда немного разомнемся

Физминутка:

стих дождик

Стол№2

Опыт № 3 «Что растворяется в воде?».

Лаборант:

Перед вами на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

Давайте вспомним, что происходило с водой, когда мы добавили сахар?

Дети: сахар растворился, вода осталась прозрачной.

Лаборант: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Дети добавляют в воду речной песок, перемешивают.

Лаборант: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Дети: Песок не растворился, вода стала мутной

Лаборант: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Лаборант: Что изменилось?

Дети: Краски растворились, вода изменила цвет, вода стала не прозрачной.

Лаборант: Растворится ли в воде масло растительное?

Дети добавляют в воду масло растительное, перемешивают.

Лаборант: Какой стала вода? Растворилось ли масло растительное в воде?

Дети: Вода осталась прозрачной, масло не растворилось.

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Дети: Растворились – сахар, краски. Не растворились – песок, масло растительное.

Воспитатель: Какой делаем вывод

Дети: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Стол№3

Опыт №4 «Лед – твердая вода»

Звук:

Лаборант: Ребята, сейчас самое время заглянуть в мою морозилку. Давайте проверим что произошло с водой? Достаем лоток с льдинками, ребята что произошло с моей водой при температуре ниже нуля?

Дети: она замерзла.

Лаборант: Ребята мы с вами говорили что она жидкая, а сейчас вода в каком состояние?

Дети: она стала твердой.

Лаборант: Правильно, а теперь, мы с вами понаблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает?

Дети :Наши ладошки теплые, поэтому лед тает.

Лаборант: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Ответы детей: Влажными.

Воспитатель: лед – твердая вода.

Лаборант: И так, ребята, вода бывает жидкой и твердой. А теперь я хочу вам показать, что вода может быть еще и газообразной.

Опыт №5 «Газообразная вода - пар»

Лаборант: Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой. Дети наблюдают. Показываю тарелку. Что вы видите на стекле?

Дети: Образовались капли воды.

Лаборант: верно, вода может превратиться в пар. (Пар. Туман, облако)

Лаборант: И так ребята мы увидели с вами воду в 3-х ее состояниях. Жидкая, твердая и газообразная. Мы плавно подошли еще к одному опыту, имеет ли вода форму?

Опыт № 6 «Вода не имеет формы».

Перед детьми различные сосуды.

Лаборант: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Дети: да, мы только что доставали льдинки, они были квадратные.

Лаборант: Правильно, но это была вода в твердом состояние. А в жидком состояние, вода может принимать форму?

Дети: нет

Лаборант: Давайте проверим? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Лаборант: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Лаборант: Ребята сегодня вы мне помогли провести все опыты, которые я запланировала. А теперь я хочу показать сюрприз. Для этого сюрприза мне понадобиться: сахар, лимон, вода и еще один компонент которым мы не пользовались это сода. Кто - то из вас говорил, что лаборанту нужны очки, вот как раз они нам и понадобятся. Одевайте. Теперь смотрите внимательно, я налила в колбу воду, добавила туда лимон и сахар, и в самом конце добавляю соду.

Лаборант: Ну, как ребята вам понравился мой сюрприз?

Дети: Да

Лаборант: И так ребята я должен записать вывод в своем журнале. Что же мы интересного узнали о воде :

Дети:1) вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

2) вода без запаха, но если в нее добавить что-либо она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

3) вода растворяет вещества, но не все.

4) Лед – твердая вода.

5) вода может превратиться в пар.

6) жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Уважаемый лаборант у нас тоже есть сюрприз для тебя.

Дети: Читают стихи: Малика: Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Дима: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша экскурсия подошла к концу нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем до свидание лаборанту и нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебная вода» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе №12 «Звездочки» Тема: «Волшебная – вода».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Я люблю тебя, Россия» в подготовительной группе Программные задачи: познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» МБДОУ №1 г. Автор: Гринько Юлия Сергеевна, Думенова Юлия Александровна, воспитатели Майкоп Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Гринько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД