Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода»

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода»

Составила: Воспитатель ГБДОУ

детский сад №1 СПб., Колпино

Михайлова Е. Н

Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе

«Волшебная вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

Обогащение словаря: сладкая вода, кислая.

Методы и приемы: Игровой (использование игрушки). наглядный (картинки) «Кому нужна вода»); практический (опыты); словесный.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, лимон, ложечки, Баночки с крышкой (на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Презентация «Кому нужна вода». Шапочки капелек.

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите? Дети: капает дождь.

Воспитатель предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»

Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз Выставив ладошки.

Ребята, к нам на занятие я пригласила Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что потеряла своих подружек. Я ее ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Игра с капельками. Звуки дождя.

Дети (капельки) разбежались – и собрались в круг. Появился ручеек. (Дети идут по кругу). Дети (капельки) разбежались, а потом встали парами. Появилась река. Капелька, ты рада что у у тебя появилась много подружек?

Чтение отрывка из стихотворения.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране

Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!

Ситуативный разговор с детьми о воде Кому нужна вода?

Просмотр слайдов «Кому нужна вода

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята, А для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Умываемся, пьем, купаем кукол…

Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, ведро? Ответы детей. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода льется. Показ воспитателя. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Провожу с детьми эксперимент.

Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, что вода льется.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, давайте с вами поиграем. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Сладкая. (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте, а затем попробуйте. Какая стала вода? Кислая!

Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.

Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко? (белого).

а вода? (Ответы детей). Прозрачная, она не имеет цвета.

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке. Где мы видим камушки? (Ответы детей). Да, ребята, правильно, камушки в молоке мы не видим, а в воде их видно. Потому что молоко белое, а

вода прозрачная.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Капелька с нами.

Ребята, а сейчас мы с вами будем волшебниками. На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка? Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка? Дети называют цвет своей воды.

Молодцы, вы настоящие волшебники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского.

Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она?» Вода, какая она. Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация. Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с копировальной бумагой; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов» План-конспект по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Путешествие в царство часов» Цель: познакомить с.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 19:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД