Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» в средней группе «Город волшебства»

Надежда Слепчик
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» в средней группе «Город волшебства»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему „Свойства воды“ в средней группе „Город волшебства“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (распускание цветов в воде).

Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Одна знакомая мне птичка подарила своё перышко, только это перышко не простое, а волшебное. Все, к кому оно прикасается становятся добрыми, и говорят друг другу хорошие и добрые слова. Давайте попробуем. (прикасается к плечу пером, дети говорят одно слово)

Игра «перышко».

Воспитатель: Ребята, я сегодня на столе нашла письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

Письмо:

Здравствуйте мои маленькие друзья. Я добрый волшебник Крибли Крабли Бумс. Я хочу, чтобы Вы сейчас закрыли глаза и произнесли следующее заклинание:

«Бамбара, чуфара, лорики, скорики, морики! Кружись, вертись! Волшебство свершись».

Дети произносят: «Бамбара, чуфара, лорики, скорики, морики! Кружись, вертись! Волшебство свершись».

Появляется фея.

Фея: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас видеть. Вы очутились в городе волшебства. А знаете, кто творит волшебство? (ответы детей)

Дети: волшебники, феи.

Фея: - Правильно, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. И я приглашаю Вас в путешествие. Вы согласны? (ответы детей)

I. Путешествие начнем с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Она готова показать нам свое волшебство. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд, но, чтобы туда попасть, надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

1. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок

- Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

2. Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

3. Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

4. Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

5. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут.

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые, и розовые.

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? (ответы детей)

За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (дети берут бумажные цветы).

Давайте опустим подарки Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками.

Фея: А Вы знаете почему бумажные цветы распустились? (ответы детей)

В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Фея: - Что, ж скажем спасибо Фее цветов и продолжим путешествие.

II. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха).

Я знаю, откуда он взялся. Это, крестная Золушки потеряла. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке»

Фея: Знаете, что надо делать? (ответы детей)

Манку надо собрать в белую тарелку, а горох в синюю. (Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Фея: - Ох, устала. Очень медленно у нас идет работа, а не воспользоваться ли нам каким-то из этих волшебных предметов? (на столе лежат: сито, чашка, тарелка, ложка) дети вместе с феей выбирают нужный предмет (сито).

Фея: Что это? (сито) (ответы детей)

Как с помощью сита отделить крупы? (ответы детей)

Фея: Конечно, просеять. Почему так можно разделить крупы? Горох крупный – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

III. А теперь ребята, не пора ли нам размяться, я предлагаю вам станцевать с веселыми насекомыми.

Физкультминутка

Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

IV. Теперь отправимся в гости к Фее рисования

Фея: - Ребята, а Вы умеете рисовать? Это очень просто. У Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумага, и кисти, и краски.

Перед началом работы Фея просила ответить Вас на вопрос: «Чем еще кроме красок можно рисовать?» Ответы (карандаши, мел, тушь).

Опыт «Волшебные рисунки»

Фея: Пришло время начать рисовать!

(Дети садятся за столы.)

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки.

Не верите? Нам с вами понадобится лист бумаги. Ну и глазки, безусловно.

Вы берете поролон, набираете краску и закрашиваете лист краской. (Дети проводят палочкой с поролоном по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы)

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом

. И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Фея вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Фея: - Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Объяснение феи: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

V. Пришла пора заглянуть в гости к волшебнице Вулкании – повелительнице вулканов.

Перенесемся к ней с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой). Вот мы и на месте.

Давайте подойдем к экрану, я покажу Вам, что такое вулкан. (презентация «Вулканы»)

Опыт «Извержение вулкана»

(Сначала воспитатель объясняет детям, что им понадобится для проведения эксперимента. Говорит о технике безопасности. Затем проговаривает последовательность проведения опыта)

Вулкания разрешила нам сегодня устроить у нее маленькое извержение вулкана и оставила нам подсказку. (слайд)

Первый этап: всыпать в жерло вулкана ложку соды.

Второй этап: налить полстакана воды.

Третий этап: добавить в нее ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать.

Четвертый этап: в полученную окрашенную воду добавить ложку моющего средства, перемешать.

Пятый этап: влить уксус

Но прежде чем приступить к эксперименту давайте с вами вспомним правила безопасности:

1. отойти на безопасное расстояние;

2. не пробовать на вкус ингредиенты;

3. при попадании веществ в глаза, промыть проточной водой.

А теперь, так как вулканы очень опасны, я вас попрошу, а я добавлю последний опасный ингредиент – уксус, а вы будете наблюдать за реакцией.

В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Фея: - Вот и потух наш вулкан.

Воспитатель: На что похож вулкан?

Дети: Вулкан - это большая гора с крутыми склонами.

Воспитатель: На какое геометрическое тело похож вулкан? (конус).

Воспитатель: Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие и уснувшие.

Воспитатель: Как вы думаете, какой у нас вулкан, действующий, потухший или уснувший? (ответы детей).

Иногда вулканы замирают на сотни лет, их называют потухшими.

Воспитатель: Как вы думаете, вулканы опасны для жизни человека? (ответы детей)

Воспитатель: Извержение вулкана приносит людям очень много бед.

Фея: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам, что вы были у нас в гостях. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства. А эта корзина с цветами для Вашего детского сада. Ну, а для того, чтобы вернуться туда, вам надо закрыть глаза и повторить за мной следующее заклинание: «бамбара, чуфара, лорики, скорики, морики! Кружись, вертись! Волшебство свершись».

Воспитатель: Ребята, куда же вы пропали, я с ног сбилась, не могла вас найти. (Ответы детей).

Ой, какие красивые цветы! Какое замечательное путешествие! Если вам понравилось то, пожалуйста, прикрепите цветочки, которые вам подарила Фея к веселому смайлику, а если вдруг не понравилось, приклейте цветочки к грустному смайлику.

Ребята, нам пора заканчивать наше занятие. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Давайте скажем до свидания, нашим гостям.

Чевостик: про вулканы. Для дошкольников и школьников

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

gorod-volshebstva_k6b6v.pptx | 17225,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» в средней группе «Город волшебства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Слепчик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» в средней группе «Город волшебства»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 23:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД