Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»

Елена Кашина
Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»

Цель: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре.

Задачи: воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, закрепить социокультурную категорию «Сказочный лес».

Участники: дети и родители.

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по сказочному лесу.

А какое сейчас время года? (Ответы детей: Зима)

Давайте оденемся теплее (Имитация движений)

Носочки и штанишки.

Кофточки и шапочки,

Сапоги, пальтишки,

Шарфики и рукавички.

Готовы для прогулки? (Ответы детей: Да)

Публикация «Конспект занятия „Сказочный лес“ в средней группе по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какая полянка.

Давайте присядем на пенёчки - стульчики и отдохнём.

Как красив сказочный лес зимой!

После зимы приходит весна!

После весны наступает лето!

Воспитатель:

Ребята, нас встречает Лесовичок.

Он говорит, чтобы путешествовать по сказочному лесу, нужно выполнить задания.

Объясните, что означает пословица:

- Лесная сторона, человека досыта накормит». (Ответы детей: В лесу растет много разных грибов и ягод, обитают животные и птицы)

Воспитатель:

По зелененьким тропинкам,

Идёт сказка невидимкой.

Сказка тихо к нам пришла.

Тише – тише, вот она….

Показ отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»

Воспитатель:

Чтобы наши герои могли вернуться в свою сказку, нам надо её вспомнить, ответить на вопросы Лесовичка.

1. Какой наказ давали кот да дрозд, петушку? (Ответы детей: Печку топи да обед вари, из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит)

2. Почему лисе удалось унести петушка? (Ответы детей: Он не послушался Кота и Дрозда)

3. Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка? (Ответы детей: Они отправились по лисьим следам и нашли ее нору)

4. Назовите слова, которые характеризуют друзей петушка? (Ответы детей: Добрые, заботливые, трудолюбивые, смелые)

Вот и вернулись герои в сказку.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу, нам пора возвращаться в группу.

Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, кто нас ждёт в группе. (Ответы детей: Снегурушка и лиса)

Воспитатель:

1. А кто помнит, почему подружились Снегурушка и лиса? (Ответы детей: Лиса помогла Снегурушке добраться до дому)

2. Кто еще хотел помочь Снегурушке? (Ответы детей: Мишка и волк)

3. Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису? (Ответы детей: Она помогла Снегурушке добраться до дому)

Работа в парах.

Воспитатель:

Приглашаю вас и родителей к столам для выполнения следующего задания.

Отметьте события из сказки в соответствии с последовательностью. (Затем один ребёнок из пары рассказывает, как выполнили задание).

Ресурсный круг.

Воспитатель:

«Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»? (Выслушивается мнение детей и родителей).

Чем больше добра мы сделаем, тем больше добра к нам вернётся. В лесу можно гулять, дышать лесным, свежим воздухом, любоваться красотой природы. Лес нас отблагодарит грибами, ягодами. А если мы в лесу будем ломать веточки у деревьев, пинать грибы, оставлять мусор, он нас не отблагодарит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета «Ребенок глазами родителей» по программе «Социокультурные истоки» АНКЕТА «РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки».

Картотека подвижных игр в средней группе по программе «Истоки» Карточка- «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге Описание.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Продолжать.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по программе «Социокультурные истоки» «В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;.

Методические рекомендаци по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» с использованием активных форм.

ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции» Непосредственно образовательная деятельность по программе "Социокультурные истоки " по теме "Семейные традиции" Образовательная область:.

Проект «Дороги добра» по программе «Социокультурные истоки» Проект «Дороги добра» Вид проекта: практика - ориентированный Продолжительность проекта: 1 месяц февраль Участники проекта: воспитанники.

Развитие коммуникативной активности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД