МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух» (8 фото)

Ирина Малютина
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»

Цель занятия : познакомиться с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.

Задачи: расширять представления детей о воздухе с помощью экспериментов, продемонстрировать такие его свойства, как: отсутствие цвета и формы, лёгкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему „Воздух“» размещена в разделах

Опытным путё м подтвердить следующие заключения: воздух не имеет цвета, поэтому нам его не видно, но его можно ощутить, если заставить его двигаться. Увидеть воздух можно под водой – это пузыри, у воздуха нет своей формы, он заполняет пустые пространства.

Оборудование: прозрачные стаканы с питьевой водой, трубочки для коктейля, пустая бутылочка, надутый шарик, стеклянный прозрачный стакан, вата, таз с водой, веера из бумаги, мандарин.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей возле себя и сообщает, что к ним в гости сегодня пришел Буратино. У Буратино была энциклопедия о неживой природе, но Буратино растерял все страницы. Он не знает, что такое воздух и просит детей все ему рассказать, и вернуть страничку о воздухе в свою книгу.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором лежат заранее приготовленные веера из бумаги.

Воспитатель: -Ребята, сейчас мы вместе с вами мы проведём несколько интересных экспериментов. Но сначала, давайте расскажем Буратино, что находится вокруг нас?

Дети: -Столы, книги, полки, игрушки, стулья, шкаф, ковер и т. д.

1. Эксперимент с веером.

Воспитатель: -Правильно, ребята. Достаю веер и начинаю легкие взмахи. Ребята, что вы чувствуете сейчас?

Дети: -Ветер.

Воспитатель:- Правильно, открывайте глаза и посмотрите, что я сделала. Начинаю взмахи веером интенсивней. Ребята, что появилось?

Дети: -Ветер.

Воспитатель: -Он сильнее предыдущего?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А как вы думаете почему?

Дети: -Вы стали сильнее махать веером.

Воспитатель: - Правильно, чем сильнее я машу веером, тем сильнее появляется ветер. Когда я махала веером, то я заставила двигаться воздух. Значит, вокруг нас находится воздух, а мы его не видим и не замечаем.

Воздух это то чем мы дышим. Он необходим всему живому и животным, и растениям. Даже когда мы спим, мы дышим. Возьмите веера и помашите ими сначала медленно, а потом быстро-быстро. Дети машут веерами, экспериментируя с движением воздуха.

2. Эксперимент с ватой.

Воспитатель: -Значит вокруг нас есть воздух, давайте мы все вместе вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь кусочек ваты и дуньте быстро на неё. Что произошло?

Дети: -Комочек упал, улетел.

Воспитатель: -А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух необыкновенный, он движется!

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем в игру «Тучка летит». В ходе игры дети наблюдают, как воздух может надувать простыню.

3. Опыт со стаканом и бутылкой.

Воспитатель: -Давайте еще посмотрим, что можно делать с воздухом? Приглашает детей провести следующий опыт с пустым стаканом.

-Воспитатель: ребята, а вы видите воздух?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: -Воздух прозрачный, он невидимый.

Воспитатель: -Ребята, а хотите увидеть воздух? Почему мы не видим воздух? Где может быть воздух? Как вы думаете, в стакане воздух есть? Ответы детей. (Даю детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).

Опыт 1: Воспитатель:- Пустой стакан опускаем в таз с водой так, чтобы он не заполнялся водой. Почему вода не попадает, что ей мешает?

Дети: -Воздух.

Вывод: в стакане есть воздух.

Опыт 2: Воспитатель: -Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Дети: -Бутылочка.

Воспитатель: -А в ней что-нибудь есть?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -А давайте проверим. Опускаем бутылочку в воду и медленно наклоняем её в сторону. -Что произошло?

Дети: -Появились пузыри и бульканье. Воздух выходит на поверхность воды в виде пузырьков.

Вывод: -Воздух наполняет пустые ёмкости.

Воспитатель: -А в стакане с водой есть воздух, давайте проверим?

Сейчас мы расскажем Буратино, что-то интересное! Открываю накрытые стаканы с водой, достают трубочки для коктейля.

Воспитатель– Возьмите трубочки, опустите их в воду и подуйте. -Что изменилось?

Дети: - Появились пузырьки.

Воспитатель:– Правильно. Это воздух, который вы выдуваете из себя и он через воду, поднимается наверх. Это значит, что воздух легче, чем вода. Наш воздух не остаётся на дне или в воде. Он стремится вверх. Он лёгкий и не может удержаться в воде и пузырьками поднимается вверх.

Оказывается, воздух находится кругом. Мы его не чувствуем, не замечаем, а он вокруг нас и даже заполняет пустые ёмкости.

Воспитатель:- А сейчас, давайте, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница» .

Воспитатель: -А теперь, ребятки, закройте глаза и носиком вдохните. Вы что-нибудь почувствовали?

Дети: -Нет.

Разрезаю быстро мандарин. -А сейчас, ребята, запах изменился?

Дети: - Да, изменился запах.

Воспитатель: -Откройте глаза и посмотрите, что я сделала? Правильно, я разрезала мандарин и воздух изменил запах. Воздух может наполняться любыми запахами. Мы его не видим, но можем чувствовать.

Воспитатель: -Вот мы нашему Буратино-растеряшке все рассказали и показали про воздух. Давайте ему на прощание подарим не только страничку в книгу о неживой природе, а кое-что интересное! Достаю воздушный шарик. Ой, Ребята, а как же надутый шарик Буратино положит в свой мешочек, ведь мешочек маленький, а шарик большой? Что же нужно сделать?

Дети:- Нужно сдуть шарик.

Спускаю воздух и показываю, что шарик становится меньше. Дарим шарик Буратино и фотографии проведенных опытов.

- А сейчас, дети, давайте вместе с Буратино потанцуем и послушаем песенку!

Слушание песенки с движениями «Шарики воздушные».

Буратино благодарит детей за интересные и познавательный опыты с воздухом, за то, что ребята вернули страничку о воздухе в книгу.

Рефлексия:

Воспитатель: -Итак, сегодня мы с вами познакомились с воздухом.

Какой он, расскажите?

Дети:- Воздух лёгкий, он прозрачный, мы его не замечаем, он без запаха, его можно увидеть в воде в виде пузырьков, почувствовать, если он наполнен какими-либо запахами.

Воспитатель: -Молоды, ребята! Надеюсь Буратино было с нами интересно. Давайте, расскажем ему стихотворение о воздухе!

Стихотворение Крынина О.

«Свежий воздух»

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

Воспитатель и дети: - До свидания Буратино! Приходи к нам еще!

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»
Фото «Воздух»
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему - фото
Цель занятия познакомиться с объектом неживой природы воздухом расширить и углубить знания о воздухе Задачи расширять представления детей о Свойства воздуха воздухе с помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства как отсутствие цвета и формы лёгкость способность двигаться заполнять пустые пространства и создавать ветер Публикация Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему Воздух размещена в разделах Воздух Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию на тему: «Невидимый воздух» для старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных представлений о воздухе путем использования экспериментирования и опытнической.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух» Цель: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: 1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага» Образовательная область. Познание. Коммуникация. Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной работы Тема:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Малютина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД