МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага»

алия агзамова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага»

Образовательная область. Познание. Коммуникация.

Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной работы

Тема: Волшебная бумага.

Цель: Рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему „Волшебная бумага“» размещена в разделах

-Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Свойства: мнется, рвется, режется, горит. Качества: разноцветная, гладкая, шершавая. (Впитывает воду, картон, твердая, мягкая, тонкая, толстая). Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный: Сундучок, письмо, иллюстрации сказки, цветная бумага, картон, альбомный лист. Наждачная бумага, салфетка, коробки из-под молока, кефира, обои, альбом, журналы, книги.

Раздаточный: набор бумаги в тарелке- цветная бумага, картон, наждачная бумага, альбомный лист, салфетки. Емкость с водой, цветные карандаши.

Словарная работа: мнется, рвется, горит, толстая, тонкая, твердая, мягкая.

Полиязычный компонент: ааз –бумага-paper, атты –твердый-solid

, жмса –мягкий-soft.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Пришла посылка из сказочной страны и письмо. Давайте прочитаем: Здравствуйте, дети группы «Почемучки». В нашей сказочной стране исчезли все книжки. Помогите нам их вернуть, а мы вам подарим

Ну что, детки, сможем мы помочь? Ребята, из чего же можно сделать книжку. Как вы думаете, что бывает еще из бумаги? Прошу кого-нибудь из детей показать на столе предметы, сделанные из бумаги. Слушают, рассматривают посылку.

Соглашаются.

Показывают на столе предметы из бумаги.

Организационно-поисковый Посмотрим, что же есть в посылке. Бумаги разных сортов.

Посмотрите дети, какие разные сорта бумаг нам отправили из сказки. Давайте мы рассмотрим бумаги. Чтобы не было споров, мы с вами проведем испытание.

Перед вами 4 вида бумаги, назовите их.

Опыт №1. Посмотрим качество бумаги, какая же она? Погладьте цветную бумагу.

Опыт №2. Проверим, сгибается ли бумага. Ведь для книжки нам надо согнуть лист бумаги. Возьмите сначала цветную бумагу, согните ее.

Вывод: Картон - тяжело сгибается. Салфетка - легко, наждачная бумага - тяжело, потому что она толстая.

Физминутка

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт №3. Мнется ли бумага.

Пробуем мять все виды бумаги.

Вывод: бумага мнется

Опыт №4. Рвется ли бумага.

Вывод: Цветная бумага, салфетка легко, картон- тяжело, наждачную не порвешь.

Опыт№5. режется ли бумага. Я сама режу по очереди бумагу.

Вывод: бумага режется.

Опыт№6. Намокает ли бумага в воде.

Вывод: намокает бумага

Опыт №7. Горит ли бумага? Лист бумаги зажигаю спичкой.

Вывод: бумага горит.

Напоминаю, что детям спичками пользоваться нельзя. Рассматривают сорта бумаги.

Ощупывают, разглаживают.

Картон, цветная бумага, наждачная,

она гладкая, тонкая

Картон - гладкий, толстый

Салфетка - мягкая, наждачная бумага - шершавая, толстая.

Цветная бумага она легко сгибается

Сгибают бумагу.

Дети делают вывод.

Выполняют физминутку

Мнут бумагу, объясняют, как какая бумага мнется.

Наблюдают, как я режу бумагу.

Кладут бумагу в емкость с водой.

Наблюдают как я зажигаю бумагу.

Может случится пожар.

Рефлексивно-корригирующий Молодцы, дети! Скажите, дети, что можно делать на бумаге. Теперь можно согнуть лист бумаги и нарисовать воздушные шарики на ней и отправим посылку обратно в сказку.

Собираю работы детей и складываю в посылку.

рисовать

Сгибают лист бумаги и рисуют воздушный шарик.

Ожидаемый результат:

Знать: о свойствах бумаги, ее видах и назначении.

Уметь: проводить эксперименты под наблюдением взрослого, делать анализ и вывод.

Иметь: представление о разнообразии предметов, сделанных их бумаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе. Задачи: -Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Познакомить детей с основными свойствами.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» Подготовительная группа, Логвинова О. А задачи: Образовательные: познакомить детей с историей.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствамиКонспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами"[/b] Цель: развитие познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства» Педагог:Татьяна Лесникова Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает). Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная табличка» Тема: «Волшебная табличка» Цель: 1. Закрепить приметы времен года: зимы и весны; учить узнавать их по мнемотаблицам. 2. Учить ориентироваться.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория» Разработала : Федорова.

Занятие в старшей группе по кружку «Волшебная бумага», коллективное изготовление флага России.Занятие в старшей группе по кружку «Волшебная бумага», коллективное изготовление флага России. В целях патриотического воспитания, в нашей группе прошла неделя "Моя Родина". Проводились беседы: "Моя семья", "Моя Родина", "Я-гражданин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 20:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем алия агзамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД