МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [м]-[м’], буква М»

Захарова Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [м]-[м’], буква М»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Звуки «м» и «мь», буква М»

Воспитатель: Захарова Наталья Альбертовна

Программное содержание:

Учить различать мягкие и твердые согласные;

Развивать умение проводить звуковой анализ слов;

Познакомить с буквой М;

Развивать умение делить слово на слоги;

Учить составлять предложение по схеме;

Учить подбирать глаголы к предложенным существительным.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки [м]-[м’], буква М“» размещена в разделах

Оборудование: мешочек с жетонами; фишки красного, зеленого, синего цвета для звукового анализа слова; счетные палочки; буквы на магнитах; карточки с изображением предметов (молоток, малина, мороженое, мальчик, мяч, машина, мышка).

Ход занятия:

Игра «Мешочек, мешочек…»

Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает им поиграть в знакомую игру, доставая из мешочка кружок-жетон за слово, начинающиеся с гласного звука.

Мешочек, мешочек,

Дай мне кружок за слово… (арбуз, ирис, овощ, этот, облако и т. д.)

В конце игры воспитатель сам достаёт кружок-жетон, называя слово «МАЛ». Дети исправляют воспитателя, объясняя, что это слово начинается с согласного звука.

Составление звуковой схеме слова «МАЛ» (самостоятельная работа)

Воспитатель проверяет, даёт каждому жетон за правильную схему.

Составления звуковой схеме слова «МЯЛ»

Воспитатель проверяет, даёт каждому жетон за правильную схему.

Сравнение звуковых схем двух слов.

Определение в словах звуков «м» и «мь»

Воспитатель произносит слова, дети показывают сигнальную карточку, соответствующую звуку «м» или «мь»

Мяч, маршрут, сама, умею, семья, дом, смеюсь, молодой, помяла.

Знакомство с буквой М

Воспитатель предлагает детям выбрать из букв, находящихся на доске, букву, обозначающую звуки «м» или «мь».

Два ребёнка встают и берут друг друга за руки, изображая букву М. Воспитатель читает стихотворение:

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы». А между тем

Получалась буква «М»!

А. Шибаев

Обозначение звуков изученными буквами

Воспитатель обращает внимание детей на звуковые схемы слов «МАЛ» и «МЯЛ» :

- Какой буквой обозначим первый звук в словах? Второй? Кто может выбрать букву для последнего звука?

Конструирование буквы М из палочек.

Дети самостоятельно составляют буквы из палочек. С воспитателем обводят её пальчиком, прописывают в воздухе.

Задание «Обведи правильные буквы»

Воспитатель проверяет, даёт каждому жетон за правильную работу.

Музыкальная пауза

Деление слова на слоги

Дети остаются в кругу. Воспитатель показывает им картинки с изображением моркови, машины, меча, мальчика, мышки, молотка, мороженого.

- Если мы захотим подписать эти картинки, с какой буквы писать слова?

Какие звуки она обозначает?

Воспитатель предлагает детям определить, сколько в каждом слове слогов.

Напоминает, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Игра «Подбери слово»

К словам, обозначающим изображённые на карточках предметы, нужно подобрать слова-действия.

Мяч - прыгает, катится, летит.

Машина – едет, мчится, тормозит, сломалась.

И т. д.

Составление предложений по схеме

Воспитатель предлагает детям составить предложение со словом «МЯЧ» по схеме:

|_ _ _ _.

За всю работу после музыкальной паузы воспитатель даёт детям по одному жетону.

Подведение итогов

С какой буквой познакомились? Сколько жетонов у каждого? Сувениры - листочки с заданиями для самостоятельной деятельности.

/ / | |- V

/ / | | V

/ / | | V

/ / | | V

/ / | | V

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группеПодгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе В рамках тематической недели "Декоративно-прикладное творчество. Народная игрушка" в подготовительной группе была проведена подгрупповая.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [м]-[м’], буква М» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Захарова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [м]-[м’], буква М»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД