МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима».

Коррекционно-образовательные задачи : обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать и расширить словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивать языковое чутья путём образования родственных слов. Обучать составлять описательные рассказы по схеме описания времен года. Обучать объяснять смысл пословиц. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за»; согласование прилагательных с существительными).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Развивать личностные качества: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценки и самоанализу. Развивать предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развивать чувство ритма.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование:

• Доска магнитная

• Магниты

• Ноутбук

• Мяч

• Сюжетные картинки «Зима»

• Схема описательного рассказа Ткаченко

• Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ»

• Конверты с заданиями

• Волшебная коробка

• Звуковые символы и картинки для звукового анализа

Словарная работа:

номинативная лексика: зима, снег, мороз, ветер, лед, декабрь, январь, февраль.

адъективная лексика - снежная, серебристая, долгожданная, пушистый, серебристый, мягкий, искристый, жгучий, леденящий, сильный, трескучий, слова-антонимы.

предикативная лексика: заморозила, замела, заледенела, завьюжила, запорошила

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент

2. Презентация «Зима»

3. Игра «Что наделала зима?».

4. Игра «Назови как можно больше красивых слов?» с мячом.

5. Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы.

6. Музыкальная пауза «Танец снеговиков».

7. Игровое упражнение «Исправь письмо».

8. Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ».

9. Гимнастика для глаз «Зима. Снежинка».

10. Звуковой анализ слов: лето, зима, осень, белка, лось, волк».

11. Пословицы о зиме (объяснение смысла пословицы).

12. Заключительная часть: сюрпризный момент, рефлексия.

I. Вводная часть.

Организационный момент

Логопед:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Логопед: Назовите месяцы зимы.

Дети: декабрь, январь. Февраль.

Логопед: Правильно, молодцы

II. Основная часть.

Зима нам прислала видео - письмо. Хотите его прочитать.

Презентация «Приветствие Зимы»

Зима: «Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. И мои сестрицы.

arthim.ru

РЕКЛАМА

Запчасти на гидравлическую систему!

Продажа запчастей на гидравлику автогрейдера ДЗ-98. Выбирайте на сайте или звоните!

Узнать больше

Метель гоняет снег, падающий с неба или поднятый с земли. Все дорожки заметает.

Вьюга-это сильная метель. Сильный ветер поднимает снег с поверхности земли и кружит его в воздухе. Завьюжила.

Поземка-метель без снегопада, поднимающий снег с поверхности земли.

Пороша-это выпавший ночью и переставший к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы животных. Пороша все запорошила.

Логопед Ребята кто запомнил помощниц Зимы.

Дети: Метель, вьюга…

Зима: Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне узнать, нравится ли вам зимнее время года. Я предлагаю по схемам найти интересные задания. На схеме вы видите номер конверта, который вы найдете. За правильно выполненное задание подарю вам снежинки. Когда вы соберете все снежинки, свершится зимнее чудо! Желаю успехов!

Логопед: Вот и чудо-коробка. В ней лежат схемы (дети ищут конверты, ориентируясь по схеме). Разложите конверты по порядку от 1до 7.

Задание 1. Игра «Что наделала зима?» (образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»).

Логопед: Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Логопед: Вы справились с заданием, вручаю Вам первую снежинку.

Задание 2. Дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов».

Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.

Солнце какое? низкое, неяркое.

Логопед вручает вторую снежинку.

Задание 3. Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы.

Логопед: Ребята, хочется Зиме услышать рассказы о себе, и чтобы рассказы получились красивые, рассмотрите зимние картинки и нашу схему-помощницу (у каждого ребенка своя часть рассказа). Глядя на картины и схему, вы без труда вспомните, все, что вы знаете о зиме.

Рассказы детей

1 ребенок. Солнце. Какое зимой солнышко? (зимой солнце низкое, неяркое, оно светит, но не греет).

2 ребенок. Небо и осадки. Какое небо зимой, какие осадки выпадают? (небо серое, низкое, часто идет снег, он покрывает землю белым ковром)

3 ребенок рассказывает нам о земле, есть ли трава, цветы, зелень. (Зимой земля замерзает, нет ни травки, ни цветов, а реки часто покрыты льдом до весны).

4 ребенок. Жизнь деревьев. Что происходит с деревьями зимой? (листья на деревьях и кустарниках уже опали; только, когда выпадет снег, деревья одеваются в белоснежный наряд; одни елочки стоят зелененькие, им мороз нестрашен, они стали еще красивее в снежном наряде.)

5 ребенок. Одежда людей. Кто расскажет, как одеваются люди зимой? ( зимой люди надевают самые теплые одежды: шубы, шапки, шарфы, теплые сапоги и обязательно варежки, чтобы не мерзли руки)

6 ребенок. Напоминает нам о жизни диких зверей и птиц. (Медведь всю зиму спит в берлоге. Зайцы, белки поменяли свой мех, чтобы быть незаметнее, так они спасаются от врагов. Белки запаслись на зиму орехами, желудями, шишками, развесили их на веточках на разных деревьях и помнят о всех своих запасах. Зайцы зимой едят кору деревьев, лисы охотятся за зайцами и выкапывают из-под снега мышей. Многие птицы улетели на юг зимовать в тепле, а у нас остались на зиму воробьи, вороны, синички, сороки. Они стараются перезимовать рядом с человеческим жильем, так легче прокормиться и не замерзнуть) .

7 ребенок. Рассказывает нам о зимних забавах и праздниках. (Самый веселый, зимний праздник – Новый год. Дети наряжают елку, приходит Дед Мороз с подарками. Зимой дети катаются на санках с гор, на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки).

Рассказы детей.

Логопед вручает третью снежинку.

Музыкальная пауза. Танец снеговиков.

Логопед: Что бы Вы хотели подарить Зиме?

Дети: конфеты, игрушки, танец.

Зима: Какой веселый и замечательный танец. Спасибо!

Задание 4. Игровое упражнение «Исправь письмо».

Логопед: «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так наступают холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику — Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима — чудесное время года!».

Дети исправляют ошибки.

Логопед вручает четвертую снежинку.

Задание 5. Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ».

Тихо, тихо как во сне падает на землю СНЕГ

С неба все скользят пушинки-серебристые СНЕЖИНКИ

Вот веселье для ребят все сильнее СНЕГОПАД

Вот веселье для ребят все сильнее СНЕГОПАД

Снежный ком на снежный ком, все украсили СНЕЖКОМ

(снег ласково)

Будто глыбы вековые здесь фигуры СНЕГОВЫЕ

Словно для холодной королевы они СНЕЖНОЙ

Кто же это? СНЕГОВИК

Рядом снежная фигура-это девочка СНЕГУРКА

На снегу то посмотри с красной грудкой СНЕГИРИ

На хороший снежный скат нужен быстрый СНЕГОКАТ

Набирая быстрый ход в лесу мчится СНЕГОХОД

Словно в сказке как во сне землю всю украсил СНЕГ

Логопед: Какие слова похожи на слово снег? (ответы детей).

Логопед вручает пятую снежинку.

Гимнастика для глаз «Зима. Снежинка».

Речевое сопровождение Зрительные упражнения

Снежинка - пушинка кружится, летает.

Снежинка - пушинка не тает, не тает.

Вот вниз опустилась почти до земли,

Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри!

Вот слева кружится и справа кружится,

То в небо летит, то на землю ложится.

Подставь-ка ладошку, смотри, не зевай,

Подуй на нее и скажи: «Улетай!»

Дети выполняют движения глазами.

Задание 6. Звуковой анализ слов «Лето. Зима. Весна. Осень. Белка. Лось. Волк» (индивидуальная работа, логопед просит проверить выполненную работу друг у друга).

Логопед вручает шестую снежинку.

Задание 7. Пословицы о зиме (объяснение смысла пословицы).

• Снег холодный, а от стужи укрывает.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

Логопед вручает седьмую снежинку.

III. Заключительная часть.

Волшебный сундучок с сюрпризом.

Логопед: Зима, ребята справились со всеми заданиями.

Зима: Положите снежинки в сундучок и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три снежинки в сюрприз преврати!».

Понравился вам мой сюрприз? Я благодарю вас. Мне очень приятно, что вы много знаете про зимнее время года. Спасибо! До новых встреч!

Логопед: Ребята, кому какие задания Зимы понравились? Ответы детей.

А мне приятно было слышать как Ваня правильно произносил звук Р, Матвей был очень внимательным, Сережа приходил на помощь друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 07:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД