Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в страну «Невыученных уроков»

Елена Клюева
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в страну «Невыученных уроков»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

"Путешествие в страну "Невыученных уроков"

Цель: формирование познавательной активности воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР путем использования интерактивных технологий.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Путешествие в страну „Невыученных уроков“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, путем использования интерактивного оборудования;

- закреплять умение работать по схеме;

- закреплять умение детей составлять программу по рисованию квадрата для робота-художника.

- закреплять с детьми знания геометрических фигур, основных цветов, упражнять в различении их цвета, формы.

Образовательные:

- формировать интерес детей к образовательной деятельность путем использования интерактивных технологий;

- развивать восприятие, зрительное внимание, мышление;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в группе;

Оборудование:

Интерактивные жучки, карта, письмо, воздушный шар, интерактивная панель, интерактивный пол, мататалаб, чистые листы.

Ход занятия:

Подготовка к занятию :

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем с тобой играть! (маршируем под первые две строчки)

Руки выше поднимаем,

Спинку лучше прогибаем (прогибы назад можно повторить 2-3 раза)

А теперь наклон вперед!

Кто носочки достает? (наклоны вперед, ноги не сгибаем, стараемся достать пальчиками носочки- 2-3 раза)

Поднимаем руки вверх-

Обнимаем дружно всех (поднять руки и затем развести их в стороны как будто обнимая окружающих-2-3 раза)

( Звук: голос Вити - ребята! Помогите мне)

Дефектолог: Ребята, кто это?

(вылетает воздушный шарик с письмом на конце)

Дефектолог : Ой, что это? Это письмо!

Дети: давайте прочитаем!

Дефектолог: (читает) "Здравствуйте ребята! Я Витя Перестуки! Я заблудился в стране невыученных уроков! Помогите мне пожалуйста вернуться домой! чтобы, вы меня нашли, я высылаю вам карту! на пути в страну невыученных уроков вас ждут трудности!"

Ну что, поможем Вите?

Дети: Да!

Дефектолог: Вот в этом конверте карта, но я ее не могу открыть! вот и первое препятствие, надо правильно ответить на все вопросы с хитринкой!

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

-Сколько ночью солнышек на небе? (0)

-Какое число больше 8 и меньше 10? (9)

(открываем конверт, там условные обозначения и разрезная картинка "интерактивный жучок")

Дети: это карта, нужен жучок!

Вместе с детьми программируем жучка и запоминаем движение по карте.

Дефектолог: Кто расскажет про наш путь?

Ребенок: Сначала мы пойдем в царство Азбуки, потом нам надо дойти до царства Математики, а затем нам надо отправиться в Королевство Кисточки, там нас ждет Витя.

Дефектолог: Ну, что куда мы направляемся с начало?

Дети: С начало мы отправимся в царство Азбуки!

Азбука

Математика:

Королева математики: доброе утро ребята, вы попали в королевство математических наук, а я королева математики. Что вас привело ко мне?

Дети: Мы ищем Витю Перестукина, он потерялся в стране Невыученных уроков.

Королева математики: вы конечно большие молодцы, что хотите помочь Вите, но знаете ли вы, что Витя, тот еще шалун, который совсем не хочет учиться. Просто так я не пропущу вас к нему. Вы должны пройти мои испытания, надеюсь, что вы любите учиться и с легкостью пройдете их. И так, вы готовы?

Дети: Конечно, мы готовы пройти все трудности.

Королева математики: тогда начнем. Перед вами «интерактивный пол». На игровом поле начнут появляться геометрические фигуры разных форм и цветов. Я буду называть вам фигуру, определенного цвета, а вы должны на игровом поле найти и встать на эту фигуру, при этом, вы должны мне сказать, какой она формы и цвета. (Дети поочередно выполняют данное задание).

Игра с интерактивным полом.

Королева математики: молодцы ребята! Вы прекрасно справились с моим заданием и я готова пропустить вас дальше. В добрый путь!

Дефектолог: Ребята, кто помнит, куда мы должны отправиться дальше?

Дети: Дальше, мы должны пойти в Королевство Кисточки.

Королевство Кисточки.

Кисточка: Здравствуйте ребята, что вас привело ко мне?

Дети: Мы ищем Витю Перестукина, он потерялся в стране "Невыученных уроков"

Кисточка: Нет, нет я не дам вам его найти! Витя должен был запрограммировать робота, чтобы он рисовал квадраты. Одинаковые квадраты – это панели для строительства домов в стране «Невыученных уроков».

Посмотрите, что получилось у робота.

(Воспитатель показывает не получившийся квадрат, нарисованный роботом.)

Дети: Робот не смог нарисовать квадрат. Давайте, мы поможем все исправить, мы не боимся трудностей!

Кисточка: Хорошо. Как мы можем помочь Вите все исправить?

Дети: Надо составить правильную программу для робота, чтобы он смог нарисовать квадрат.

Кисточка: С помощью чего мы будем составлять программу?

Дети: Мы будем составлять программу с помощью блоков движения.

Кисточка: Какой первый блок мы поставим?

Дети: находят блок движения «вперед».

Кисточка: Что обозначает этот блок?

Дети. Блок обозначает один шаг вперед.

Кисточка: Какой блок мы поставим вторым?

Дети: находят блок движения «поворот направо».

Кисточка: Что обозначает этот блок?

Дети: Блок обозначает поворот направо.

Кисточка:. Какие следующие движения должен сделать робот?

Дети. Робот пойдет вперед на один шаг и повернет направо.

Кисточка: Поставьте на панель управления необходимые блоки.

Дети находят блоки движения: «вперед», «поворот направо» и устанавливают их на панели управления.

Кисточка: Какие движения сделает робот после этих действий?

Дети: Робот сделает один шаг вперед и повернет направо.

Кисточка: Поставьте на панель управления необходимые блоки.

Дети находят блоки движения: «вперед», «поворот направо» и устанавливают их на панели управления.

Кисточка: Какой шаг останется сделать роботу?

Дети: Робот сделает шаг вперед.

Кисточка: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы составили программу для робота.

Дети: проверяют правильность программы, проговаривая действия для робота.

Кисточка: Ребята, программа составлена, как же робот ее исполнит?

Дети. Надо запустить робота, нажав кнопку «Пуск».

Дети запускают робота. Робот рисует квадрат.

Кисточка: Ребята, получилось у нас исправить ошибки Вити?

Дети. Да.

Кисточка: Мы большие молодцы, умеем составлять программу для робота-художника.

Дефектолог: Королева Кисточка, теперь ты нам поможешь найти Витю?

Кисточка: (берет телефон звонит "Азбуке" и "Математике") Хорошо, вы преодолели все трудности, я помогу вам найти Витю. Звонит: Приведите сюда Перестукина.

Дети: Здравствуй, Витя!

Витя: Спасибо, ребята! Вы меня спасли. много трудностей было у вас на пути? Витя: Вы совсем большие и готовы к школе! А я теперь тоже буду учиться, чтобы не попасть больше в страну невыученных уроков! За то, что, вы меня спасли, я подарю вам конфеты! Спасибо вам, а я побежал учить уроки.

Итог:

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие трудности у вас были?

Дети: отвечаю (полным ответом)

Кисточка, Математика, Азбука, рассказывают, кто лучше всех справился с трудностями, вручают медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие в страну «Невыученных уроков»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД