Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Мы здоровью скажем — «ДА!»

Яна Шевцова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Мы здоровью скажем — «ДА!»

Тема: «Мы здоровью скажем - «ДА!»

Цель: Создание условий для формирования знаний и представлений детей о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

Задачи:

I. Коррекционно-обучающие:

1. Актуализировать знания детей об относительных величинах частей тела, общем строении фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР „Мы здоровью скажем — „ДА!“» размещена в разделах

2. Расширить знания детей о необходимости и пользе утренней гимнастики, о здоровом образе жизни, уходе за своим телом, поддержании его в хорошей форме.

II. Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить в самостоятельной деятельности приемы рисования и закрашивания изображений восковыми мелками;

2. Продолжить развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Продолжать формировать здоровый образ жизни;

2. Продолжать воспитывать положительное отношение к занятиям по физической культуре;

3. Продолжать формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность.

Оборудование: Альбом, восковые мелки, доска, мел.

1. Мотивация к деятельности

-Здравствуйте, ребята! -Отгадайте - ка загадку:

Она всем полезна, она всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

Делаем ее мы по утрам, чтоб проснуться сразу нам? (зарядка).

-Как вы думаете, для чего нужна зарядка?

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

-Вы любите делать утреннюю зарядку?

-Согласитесь, что намного интересней делать зарядку с какими-нибудь предметами?

-Что нам поможет делать утреннюю зарядку?

-Отгадайте – ка мои загадки:

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

С ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О» :

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- Саморегуляция своих ответов.

- Коррекция своих действий.

Познавательные:

- Развивать память, внимание, речь.

Коммуникативные:

- Развивать связную речь учащихся при устных ответах.

- Владеть монологической и диалогической формами речи.

2. Организация познавательной деятельности -А теперь немного поиграем:

Игра «Как живешь?»

Как живешь?

Как плывешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

-А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Берегите здоровье смолоду.

Чистота – залог здоровья.

Движение – это жизнь.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит

Физминутка

-Давайте с вами сделаем небольшую зарядку.

1,2, мы считаем, и шагаем, и шагаем.

3,4, 3,4, руки в стороны, по шире.

А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись,

Покачали головой,

Вместе дружно все мы встали, полетели и присели.

Имитационные движения:

-Вот так! (Поднимают большой палец вверх).

-Вот так! (Имитируют плавательные движения).

-Вот так! (Выполняют бег на месте).

-Вот так! (Приставляют руку ко лбу).

-Вот так! (Подпирают щеку рукой).

- Вот так! (Машут рукой).

- Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку). -Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- Коррекция своих действий.

Познавательные:

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Производить поиск и отбор информации.

- Производить логические операции и действия.

Коммуникативные:

- Развивать связную речь учащихся при устных ответах.

- Умение полно и ясно выражать свои мысли.

- Строить монологические высказывания.

3. Закрепление и включение в систему знаний

-Я предлагаю вам попробовать нарисовать, как мы делаем зарядку.

-Посмотрите, как будет выглядеть человек на рисунке.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека?

-Назовите их?

-С чего начнем рисовать?

-Что нарисуем потом?

-Что нужно знать при рисовании этих частей тела?

-Что нарисуем на следующем этапе?

-О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным?

-Ребята, а на что необходимо обратить внимание?

- Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.

Сопоставляют изображение педагога и свои представления.

Предлагают варианты.

- Нужно знать части тела.

- Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги.

- С головы.

- Шею и туловище.

- Плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище.

- Ноги и руки.

- Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах – чешки.

- Руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах.

Выполнение работы согласно общему строению фигуры человека.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

- Формирование умений планирований и прогнозирований своей деятельности.

- Коррекция своих действий.

Познавательные:

- Развивать память, внимание, воображение.

- Моделировать свое изделие.

Коммуникативные:

- Развивать связную речь учащихся при устных ответах.

- Владеть монологической и диалогической формами речи.

-Умение сотрудничать и разрешать конфликты.

Личностные:

-Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.

- Формировать чувство «прекрасного».

4. Рефлексия познавательной деятельности -Какой спортсмен тебе понравился?

-Объясни, какое упражнение он выполняет.

-А правильно ли они расположены части тела?

-А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

- Строить полно и ясно свои высказывания.

- Умение слушать и понимать товарищей.

Личностные:

- Осознание своей личной позиции.

- Принятие жизненных ценностей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Скажем пожарам нет» в подготовительной группеФотоотчет об акции «Скажем пожарам нет» в подготовительной группе В МБДОУ ДО 56"Улыбка" города Белая Калитва прошла акция " Скажем пожарам нет!" Цель акции: закрепление правил пожарной безопасности С.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Фотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем: «Да!» в рамках Недели здоровьяФотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем: «Да!» в рамках Недели здоровья Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о физкультурном досуге "Мы здоровью скажем:"Да!". Досуг подготовлен и проведен.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»Конспект занятия «Курить-здоровью вредить» Конспект занятия по теме "Курить - здоровью вредить" Цель: Формирование отрицательного отношения к курению Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» Конспект занятия «Знакомьтесь: белый.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

КВН «Мы здоровью скажем: «Да!»КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Мы здоровью скажем — «ДА!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Шевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Мы здоровью скажем — «ДА!»
Опубликовано: 6 января 2021 в 16:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД