МААМ-картинки

«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе

юлия миронова
«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель: Миронова Ю. В.

Тема: “Зима”;

Образовательная область: развитие речи;

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме.

Публикация «„Зима“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Обогадить словарь детей за счёт слов-признаков.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках;

Оборудование: сюжетные и предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие воспитанников

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки. Послушайте, меня, пожалуйста, внимательно!

Загадка:

Снег на полях

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает (ответы детей)

- Правильно. Это бывает зимой. Молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особую сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? А какое время года сейчас?

(ответы детей).

3. Практическая работа

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Королева Зима и принесла много интересных заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ она будет давать фишку, а в конце самых активных она наградит.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Королевы Зимы (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).

Первое задание. Ответьте на вопросы:

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с речкой?

- как зимой одеты люди?

- какие вы знаете зимние забавы детей?

(за каждый ответ детям даётся по одному жетону)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь давайте приступим ко второму. (Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.)

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное)

Воспитатель – Я буду называть Вам слова. А Вы должны подобрать такие подходящие слова, которое помогли бы описать моё слово.

Например: ветер- холодный, теплый, сильный и т. д.)

-зима (морозная,холодная, метельная, снежная, долгая)

-снег (белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий)

- снежинки (красивые, белые….)

- лёд (твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий)

-погода (холодная, теплая, прохладная)

(раздаются жетоны)

4. Динамическая пауза.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок. (Руки вверх и плавными движениями опускаются вниз.)

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг сильный ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки. (Дети поднимают руки вверх и плавными движениями раскачивают их из стороны в стороны, а затем кружатся)

5. Практическая работа

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

Давайте продолжим выполнять задания Королевы Зимы!

(Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.)

Третье задание. Задания по картинкам

Посмотрите на картинки и составьте предложения.

Какое предложение составили? Что изображено на картинке? (ответы детей)

(раздаются жетоны)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

Пятое задание. Назови ласково

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)

Воспитатель – а теперь давайте встанем в кружочек, и поиграем в игру «Назови ласково». (игра с мячом)

-снег

-солнце

-лёд

-зима

Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?

Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.

6. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали

Воспитатель: Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек (дети считают фишки, Королева Зима раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима». Тема: Зима. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе. Заключительная беседа «Зима»Конспект занятия в подготовительной группе. Заключительная беседа «Зима» Заключительная беседа по теме "ЗИМА" Цель. Выявить и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от.

Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимушка зима» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе №5 «Зимушка зима» Цели: систематизировать знания детей о зиме и.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима»Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:

Публикация «Зима». Конспект занятия в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 12:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД