Получи документы

Конспект занятия для детей с ЗПР «Снеговик-почтовик»

Елена Шматко
Конспект занятия для детей с ЗПР «Снеговик-почтовик»

[b

]Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)[/b]

Тема: Коллаж «Снеговик-почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка»

Воспитатель: Шматко Елена Чеславовна.

Программное содержание:

Цели: Обучение детей технике составления коллажа. Приобщение детей к сказке через произведение В. Сутеева «Ёлка» посредством образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Обучать воспитанников приёмам работы в технике «коллаж», используя нетрадиционные материалы. Продолжать учить вырезать круг из квадрата, закругляя углы, вырезать две одинаковые детали из прямоугольника, сложенного пополам. Закреплять умение правильно намазывать клей на деталь.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция зрительной памяти через упражнения в развитии непроизвольного запоминания, развития устной связной речи, развития мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни воспитанников в определённое время года. Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла. Осуществлять экологическое воспитание.

Методические приёмы:

словесные – беседа, указания воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, объяснение (рассказ воспитателя о создании коллажа);

наглядные - рассматривание образца, показ детских работ в конце занятия;

игровые – подвижная игра;

самостоятельность - работы детей;

момент помощи - оказание индивидуальной помощи воспитателем.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал.

мольберт, полуготовый коллаж зимнего пейзажа, магниты для крепления детских работ, указка; письмо от Деда Мороза; значки («Помощники Деда Мороза»).

Раздаточный материал:

Коллаж «Зимний лес», выполненный ранее детьми на плотной бумаге голубого (синего) цвета формата А-4, с использованием кусочков тюля, кружева, а так же деревьев и ёлочек, вырезанных из открыток;

детали для коллажа, вырезанные из открыток: животные – зайцы, белки, медведь, щенок (по 1-2 детали на ребёнка);

по 2 квадрата из белой бумаги разного размера для туловища снеговика, голова снеговика из фетра (купленная в магазине);

шерстяные нитки для вязания коричневого и зелёного цвета для ёлки;

вата для снега или облаков;

кисти и ножницы в подставке, простые карандаши, клей ПВА в тарелочках, клеёнки или пластины для аппликации, матерчатые салфетки, влажные салфетки.

Аудио

аудиозапись «Снеговик-почтовик» (минусовка).

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Ёлка», просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», рассматривание иллюстраций в книге В. Сутеева, рисование и лепка снеговика, вырезание изображений из открыток; просмотр презентаций о зиме и Новом годе; лепка снеговика из снега на улице; заучивание физминутки «Снеговик»; подвижная игра «Снеговик».

Словарная работа:

Пассивный словарь

• коллаж, тюль, кружево.

Активный словарь

• снеговик - почтовик, письмо, ёлка, отправился, помощники.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Собрались все дети в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети садятся на стулья в игровой зоне)

2. Основная часть.

В: Ребята, какой праздник недавно прошёл? Помните, мы писали письмо Деду Морозу, чтобы он принёс для нас ёлку? Он исполнил наше желание, и на празднике у нас в саду была замечательная пушистая ёлка. Но сегодня в детский сад пришло от Деда Мороза письмо с просьбой! Давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята!

Я - Дед Мороз! Я принёс много живых ёлок на праздник людям, но после праздника их выбрасывают. Я хочу вернуть их обратно в лес. Еловыми ветками будут питаться зайцы, олени и лоси, ведь снежной зимой им так сложно найти для себя еду. Мне необходима ваша помощь! Если вы согласны помочь мне и животным, то я принимаю вас в отряд моих помощников!»

В: Вы согласны помочь Деду Морозу? (пристегнуть детям значки «Помощники Деда Мороза»)

А кого мы отправим в лес возвращать ёлочки, вы узнаете из загадки:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный большой –

Кто я такой? (Снеговик)

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Снеговик»! (в-ль – снеговик)

Подвижная игра «Снеговик» (дети показывают все движения по тексту)

Лепим мы снеговика: (наклон вниз, имитация лепки кома снега)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик - (руки на пояс, повороты влево-вправо,

Он не мал и не велик (приседают, встают).

Снеговик, не зевай! (грозят указательным пальчиком)

И ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик ловит детей, дети убегают и садятся на стулья).

Беседа

В: Помните, мы читали сказку В. Сутеева «Ёлка» и смотрели мультфильм «Снеговик-почтовик»?

- Кто слепил снеговика? (ответы детей)

- Что дали дети снеговику? (ответы детей)

- Куда отправился снеговик? (ответы детей)

- Кто пошёл со снеговиком в лес? (ответы детей)

- Кого встретил наш герой в лесу? (ответы детей)

- Кто показал снеговику дорогу к Деду Морозу? (ответы детей)

- Какую ёлочку выбрал Дед Мороз для ребят? (ответы детей)

- Понравилась ли ёлка ребятам? (ответы детей)

Ну а теперь надо помочь Деду Морозу! Пришло время сделать снеговиков и «отправить» их в сказочный лес отнести ёлочки.

Проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы).

Практическая часть.

В: Вы на прошлом занятии уже создали необычную картину «Зимний лес» – коллаж из кружева и тюля. Посмотрите, что находится у вас на столах. Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно с помощью этих вещей сделать снеговика и ёлочку.

Рассказ и показ воспитателя.

(на мольберте)

В: Прежде чем начать работать, давайте подготовим руки.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука: Вытягивают одну руку вперёд,

потом другую.

Лепим мы Снеговика. «Лепят» снежок.

Три – четыре, три – четыре: Гладят ладонями шею.

Нарисуем рот пошире. «Рисуют» пальцами рот.

Пять – найдём морковь для носа, Кулачками растирают крылья носа.

Угольки найдём для глаз. Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.

Шесть – наденем шапку косо, Приставляют ладонь ко лбу «козырьком» и растирают лоб.

Пусть смеётся он у нас. Качаем головой влево – вправо.

Семь и восемь, семь и восемь – мы помочь его попросим. Трут ладонь об ладонь.

Напоминается техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

Во время занятия оказывается индивидуальная помощь воспитателем детям.

3. Заключительная.

В: Ребята, что вы делали на занятии? Из каких материалов вы сделали ёлочку? Зачем нужно вернуть ёлочки в лес?

В: Вы очень постарались. Какие красивые снеговики и ёлочки у вас получились. Давайте ваших Снеговиков-почтовиков поместим на выставку и полюбуемся ими, а потом они отправятся к Деду Морозу относить ёлки.

(Аудиозапись – минусовка из мультфильма «Снеговик-почтовик»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Снеговик-почтовик и его друзья снеговички»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Снеговик-почтовик и его друзья снеговички» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик-почтовик»Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик-почтовик» Цель: создание у детей положительных эмоций от конструирования с элементами рисования. Задачи: - формировать умение взаимодействовать со.

Мини-проект «Снеговик-почтовик»Мини-проект «Снеговик-почтовик» МИНИ ПРОЕКТ «СНЕГОВИК ПОЧТОВИК» Проект направлен на творческое объединение юных художников, родителей, воспитателей в создании выставки.

Новогоднее оформление группового помещения по мотивам сказки «Снеговик-почтовик»Новогоднее оформление группового помещения по мотивам сказки «Снеговик-почтовик» Идея оформления группового помещения на тему: «Снеговик – Почтовик» получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик»Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, как много ребят! И все такие нарядные и красивые.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снеговик-почтовик»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снеговик-почтовик» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снеговик-почтовик» Дети входит в зал спесней «Здравствуй, гостья зима», в конце.

Фотоотчет «Спортивно-музыкальное развлечение «Снеговик-почтовик»Фотоотчет «Спортивно-музыкальное развлечение «Снеговик-почтовик» В нашем детском саду прошло спортивно – музыкальное развлечение «Снеговик – почтовик» Дети старших и подготовительных групп учили Снеговика.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей с ЗПР «Снеговик-почтовик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шматко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ЗПР «Снеговик-почтовик»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД