Получи документы

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»

Антонова Татьяна
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»

Непосредственно - образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик».

Цель: обогащение словарного запаса по теме «Зима» через различные виды

деятельности.

Образовательные задачи:

-учить образовывать однокоренные слова;

-активизировать словарь признаков;

-учить самостоятельно, составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картинок.

-учить детей составлять простые распространенные предложения.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Снеговик“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности и фантазию;

- развивать у детей слуховое и речевое внимание;

- развивать координацию движений, умения согласовывать движение со словом;

- формировать носовое и ротовое дыхание.

Воспитательные:

-воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

-формировать умения оценивать свою работу и работу товарища.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы: Н. Д. Калинина «Снежный колобок», Н. Н. Носов «Горка»; загадывание загадок.

Средства реализации: игрушка Снеговик (би-ба-бо, снежок, снежинка;

серия сюжетных картинок «Снеговик»;

спортивная атрибутика: 2 дуги, узкая дорожка

Содержание образовательной деятельности:

1 этап

Вводная часть (мотивационно-побудительный этап)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Воспитатель: Как вы догадались, что зима? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть снежинка, давайте ей расскажем какая зима?

Игра «Какая Зима?»

( ответы детей: холодная, белая, снежная, морозная, студёная)

Воспитатель: Вы любите зиму. Почему? Что можно делать зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: К нам в группу сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто? Отгадайте

загадку.

Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили мркрвку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я – весёлый снеговик, скучать не привык. Принёс для вас снежок. Поиграем?

Снеговик : Я вам его буду кидать, а вы должны поймать и слово – родственника.

Игра «Назови родственные слова»

(дети называют однокоренные слова к слову СНЕГ, если дети затрудняются, воспитатель задаёт вопросы)

- Кого лепят из снега? снеговик

- Внучка Дедушки Мороза? Снегурочка

- Красногрудая птица? снегирь

- Явление природы, когда падает снег? снегопад

- Чем бросаются ребята зимой? снежок

- Когда много снега, мы говорим зима какая? снежная

- Что падает с неба зимой? снежинка

- С горки по снегу катится? снегокат

- Транспорт, который ходит по снегу? снегоход

2 этап

Организационно - поисковый

Снеговик : Ребята, а вы хотите познакомиться с ребятами, которые меня слепили? Мой снежок покажет вам дорогу.

Воспитатель: Отправляемся в путь! Путь наш не близкий.

(воспитатель катит снежок к препятствиям)

Мы идём по мосту (узкая дорожка, руки в стороны, спину держим прямо.

Осторожно, не падаем.

А вот сугробы (дуги) впереди.

Руки на пояс, высоко поднимаем колено, перешагиваем.

Воспитатель: Вот мы и пришли, присаживаемся на стульчики.

(на доске расставлены в разброс сюжетные картинки)

1.1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем составлять рассказ о том, как ребята лепили

снеговика. Посмотрите внимательно на картинки, что-то не так, их кто-то

перемешал и выложил не правильно. Кто бы это мог сделать?

(предположения детей).

1.2. Постановка цели детьми:

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Расставить картинки по порядку.

1.3. Поисковый

Дети: расставляют картинки по порядку

1.4. Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель: Молодцы!

Вопросы: *Какое время года нарисовано на картинках?

*Кто изображён на картинках?

*Сколько детей на картинке?

*Как вы думаете, какая погода на улице? Почему вы так думаете?

*Как одеты дети? Почему?

* Придумайте имена мальчикам.

* Что сначала сделали Витя и Саша? ( скатали комья: большой,

маленький, средний и два маленьких для рук)

*Какой ком, по размеру скатал Миша, Витя?

*Что потом мальчики стали делать? (соединять детали

снеговика)

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем мальчикам снеговика лепить.

Физкультминутка

Мы на улицу выходим ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем наклоны, имитация скатывания снежных

И комочки покатаем. комочков

Мы комочки покатали, выпрямились, руки в стороны

И они большими стали.

Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди, ходьба на месте

Нам домой пора идти.

1.5. Самостоятельная деятельность воспитанников

Воспитатель: Молодцы! Давайте вернёмся к нашим мальчикам и расскажем, как они лепили снеговика.

Воспитатель: Кто хочет рассказать?

(слушаем 3-4 рассказа детей)

Воспитатель: Чей рассказ понравился? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. Я тоже придумала рассказ, хотите послушать мой рассказ?

«Наступила зима. Саша и Витя вышли гулять. Снег был мягкий, и мальчики решили слепить снеговика. Сначала Саша и Витя скатали комья. Саша скатал большой и два маленьких. Витя скатал средний и один маленький. Затем мальчики положили комья друг на друга. Саша воткнул оранжевую морковку и прилепил снеговику руки. Витя воткнул два уголька вместо глаз. На голову снеговику надели зелёное ведро. Снеговик получился веселый и добрый».

3 этап

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итогов, рефлексия занятия как «занимательного дела».

Воспитатель: Нам пора возвращаться и рассказать Снеговику, что мы делали.

Воспитатель: Снежок дружок покажи нам дорогу домой.

(воспитатель катит снежок к препятствиям)

А вот сугробы впереди. Руки на пояс, высоко поднимаем колено,

перешагиваем.

Мы идём по мосту, руки в стороны, спину держим прямо. Осторожно, не

падаем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Что-то у меня руки замёрзли, давайте погреем их.

Упражнение «Подышим на руки»

Дети складывают кисти рук «лодочкой», подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дышат на ладошки короткими, активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Воспитатель: Согрели ручки?

Давайте расскажем Снеговику, с кем мы познакомились? (с мальчиками)

Что делали? (составляли рассказ о ребятах, помогали им лепить снеговика)

Снеговик : Молодцы, ребята! Мне пора возвращаться на улицу, жарко у вас в группе. Я

боюсь растаять. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Новогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группеНовогоднее раскрашивание сюжетных картинок в средней группе Кто из детей не любит рисовать, разрисовывая все, что попадается под руку - папины бумаги, стены, двери, себя самого? Раскрашивание картинок.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД