Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» (1 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»

Задачи:

1. Закрепить знания о весне, о приметы весны.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны».

3. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

4. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Педагог: предлагает детям прислушаться: «Кап – кап, кап – кап…» (играет на металлофоне). Это звенит капель. Пришла весна. Дети подражают капели.

Проводится разминка для голоса. «Звенит капель».

Разбудили нас капели, Зазвенели и запели:

Публикация «Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин „Приди, весна красная“» размещена в разделах

- Кап – кап, тук – тук, - Кап – кап, тук – тук!

Мы конечно не молчали, Мы капелям подражали:

- Кап – кап, тук – тук, - Кап – кап, тук – тук!

Дети, подражая капели, высоко поют: «кап-кап», низко поют: «тук-тук», прислушиваются к интонации.

2. Педагог: Дети, знаете ли вы приметы весны?

Лед на реке треснул и пошел – значит, пришла весна. Птицы с юга летят – значит, пришла весна. Небо стало светлей, солнце ярче светит – значит, пришла весна. День стал длиннее, а ночь короче – пришла весна. Снег тает, ручьи бегут – все это значит, что пришла весна!

3. Пальчиковая гимнастика: «Весенний день».

Весенний день! – хлопки в ладоши.

На дворе звенит капель – встряхивают кистями рук.

По полям бегут ручьи - волнообразные движения рук.

На дорогах лужи - соединяют руки перед собой.

Выползают муравьи - «бегут» пальцами.

После зимней стужи.

Пробирается медведь. Сквозь лесной валежник

«идут» большим пальцем и мизинцем

Стали птицы песни петь - взмахи кистями рук.

И расцвел подснежник- складывают «бутон» и раскрывают.

4. Педагог задаёт вопросы:

Ребята, а какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное).

А какое солнце? (Весеннее, теплое, яркое, золотое).

Ветер какой? (Свежий, весенний, теплый).

Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый).

Что происходит с солнцем? (ярко светит, пригревает, ласкает).

Что происходит с деревьями? (У них набухают почки).

Кто прилетает из теплых краев? (Птицы.)

Как люди одеваются весной (Снимают зимнюю одежду, одевают весеннюю).

5. Физкультурная минутка.

Воробей с березы на дорогу прыг. Прыгают, хлопают руками по бокам.

Больше нет мороза, Чик-чирик.

Вот журчит в канавке Бегут по кругу взявшись за руки.

Быстрый ручеек, И не зябнут лапки

Скок – скок – скок!

Высохнут овражки Прыгают по кругу

Прыг – прыг – прыг

Выползут букашки Чик – чирик!

6. Игра «Скажи ласково».

Ветка – веточка

Солнце – солнышко Ветер – ветерок

Ручей – ручеек Цветок – цветочек

Лист – листочек Луч – лучик

7. Рассказ педагога о ранней весне.

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает становится грязным и рыхлым. На проталинах появились первые цветы. На крышах весят сосульки. На деревья набухают почки. Из далеких стран прилетают перелетные птицы.

8. Раздать детям картинки по содержанию рассказа. Раскладываются в определённом порядке. Дети рассказывают рассказ.

Итог занятия: Дети читают русскую народную закличку:

Солнышко пробудись!

Красное, разожгись!

С весной красной,

К нам вернись!

Зимний сон свой забывай!

Снег и лед с земли сгоняй.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека. 2. Учить дошкольников грамматически правильно.

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по заданной теме 2. Совершенствовать навыки связного высказывания 3. Развивать основные психические.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Лексико-грамматическое занятие «Животный мир Карелии»Лексико-грамматическое занятие «Животный мир Карелии» Цель: углубление знаний детей о животных Карелии. Задачи: • закрепить знания детей о некоторых животных Карелии • расширить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 15:06
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД