МААМ-картинки

«Овощи». Конспект занятия с ребенком 5–6 лет с ЗПР

Екатерина Андреева
«Овощи». Конспект занятия с ребенком 5–6 лет с ЗПР

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-6 лет с ЗПР

Тема «Овощи»

Цель: создать условия для формирования у ребенка представлений об овощах, их использовании.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности, способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- способствовать развитию слухового внимания; тактильной чувствительности; пальчиковой и общей моторики; зрительно-моторной координации.

Публикация «„Овощи“, Конспект занятия с ребенком 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

- способствовать развитию и активации словарного запаса ребенка по теме «Овощи»

- способствовать развитию мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)

Материалы и оборудование: муляжи овощей; кукла; изображение огорода, деревьев, набор овощей и фруктов; картинки с изображением овощей и их тени; массажные мячики; картинка с наложенными изображениями «Овощи»; разрезная картинка «Морковь»; контур моркови, краски, кисточка, трубочка

Ход занятия

Этап I. Организационный

Приветствие

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Здравствуй, (имя! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - «Здравствуйте, (имя, отчество!

Этап II. Мотивационный

Появляется куколка Маша с корзинкой овощей.

Маша: - Здравствуйте, меня зовут Маша. Посмотрите, что я нашла, когда шла к вам в гости. Подскажите, пожалуйста, что это такое?

Этап III. Практический

Педагог обсуждает с ребенком, что лежит в Машиной корзинке. Называют каждый овощ, проговаривают какого он цвета и формы.

Маша: - А где же растут овощи и что из них можно сделать?

Педагог: Давай поможем Маше узнать, где и как растут овощи. Отправляемся в «огород» (упражнение «Робот»).

Подходим к столу, на нем разложены овощи и фрукты, на одном листе изображен огород, на другом сад.

Педагог: Посмотри, перед тобой лежат фрукты и овощи. Положи овощи на грядку, а фрукты на деревья.

Педагог: Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными, а еще их можно засолить на зиму в банки. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

Педагог: Давай приготовим салатик из овощей для Маши

Делаем пальчиковую гимнастику с помощью массажных мячиков.

Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони стучим по мячику)

Мы морковку трем, трем (потираем ладошками о мячик)

Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем мячик)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем мячик в кулачке)

Педагог: А теперь давай поиграем с Машей.

Динамическая пауза. Хлопки

Педагог предлагает ребенку двигаться по хлопку. По хлопку взрослого ребенок может бегать, прыгать по комнате. Как только раздастся еще один хлопок, ребенку нужно замереть и ждать следующего хлопка. По окончании игры необходимо объяснить ребенку, что когда взрослый досчитает до 10, ребенок должен тихо подойти и сесть на стульчик.

• Задание «Наложенные изображения»

Педагог: Помоги, пожалуйста, Машеньке найти все овощи.

• Задание «Найди тень».

Педагог: А теперь разложи все овощи правильно.

• Упражнение «Что пропало?» Расставляем в ряд овощи, просим ребенка закрыть глаза, и убираем один овощ. Ребенок открывает глаза и называет, что пропало. Повторяем 3 раза.

• Разрезная картинка «Морковь».

Педагог: Давай соберем картинку и посмотрим, какой же овощ Маша любит больше всех.

Ребенок собирает картинку.

Педагог: Давай подарим Маше на память картинку с ее любимым овощем.

Ребенку предлагается раскрасить морковь кисточкой, а хвостик моркови раздуть с помощью трубочки.

Этап IV. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Маша: Спасибо, что ты помог мне узнать, что такое овощи. Мне было весело играть с тобой. Благодарю за подарок. До свидания, была рада познакомиться с тобой.

Педагог: Какие игры тебе запомнились? Что понравилось больше всего?

Педагог берет ребенка за руки и они вместе произносят «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия младшей группе «Овощи»Конспект занятия младшей группе «Овощи» Конспект занятия младшей группе: «ОВОЩИ» Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах Задачи: - Систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по лепке в дошкольной группе «Овощи»Конспект занятия по лепке в дошкольной группе «Овощи» Цель : продолжать знакомить детей с овощами, учить лепить разные по форме овощи по желанию Задачи : закрепить знания детей об овощах,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке»Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке» Конспект занятия с детьми 3-4 лет с ОВЗ. Аппликация : «Овощи на тарелке». Цель: Вызвать интерес детей к аппликации. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Овощи» Цель: сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, богаты витаминами. Задачи: -Закреплять умение детей передавать.

Библиотека изображений:

Публикация «Овощи». Конспект занятия с ребенком 5–6 лет с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Овощи». Конспект занятия с ребенком 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД