Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста «Разноцветный мир чувашский»

Полина Алексеева
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста «Разноцветный мир чувашский»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные задачи:

- Приобщать к миру чувашской народной культуры;

- Формировать первичные представления о свойствах чувашской народной игрушки (цвете, размере, количестве, части и целом);

- Формировать умение осваивать признаки раскладывающихся кукол-матрешек;

Публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста „Разноцветный мир чувашский“» размещена в разделах

- Формировать умение соотносить предметы по величине;

- Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешек, но и совмещать их в соответствии с рисунком;

Развивающие задачи:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками по поводу народных игрушек;

- Развивать интерес к действиям с чувашской народной игрушкой как объектом окружающего мира;

- Развивать зрительное восприятие;

- Развивать интерес к стихам о русских народных игрушках;

- Обогащать активный словарь (русские матрешки, веселые матрешки);

- Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

- Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие чувашской матрешки, в пестрядинной одежде.

Предварительная работа: рассматривание матрешек, проведение дидактических игр, танец с песней про матрешек.

Материалы: проектор, ноутбук, интерактивная доска, колонки,

чувашские матрешки в пестрядинной одежде; для игр на каждого ребенка матрешка, чувашская песня «Илемле» в исполнении А. Уляндиной.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вовлечение детей в деятельность.

Воспитатель в чувашском наряде входит группу.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в каком красивом наряде я к вам пришла. Это чувашское национальное платье. Платье белого цвета. Какого цвета? Посмотрите какие красивые узоры вышиты на платье. Узоры красного цвета. Какого цвета узоры? А что это у меня на голове? Мой головной убор похож на шапочку, по-чувашски он называется «тухья» и «хушпу». Давайте вместе скажем «тухья», «хушпу». Моя «тухья» украшена серебристыми кружочками, похожими на монетки. Как красиво, вы со мной согласны?

- У меня есть подружки, и они приглашают нас к себе в гости в «матрешечный» город.

Основная часть.

Звучит чувашская песня «Илемле».

- Посмотрите вокруг… Какой красивый город, в котором живут чудесные чувашские матрешки.

- В домах красного цвета живут чувашские матрешки. Как они одеты? Какое настроение они они у вас вызывают? Что вам хочется делать, когда смотрите на эти чудесные по красоте матрешки? Да, так и хочется рассматривать их.

Рассматривание чувашских матрешек в пестрядинной одежде.

- Эти чувашские матрешки просто загляденье! Одежда на них нарядная, отличается праздничным видом. Чем необычен наряд чувашских матрешек?

- Матрешки-чувашки одеты в интересный и необычный головной убор. А на что он похож? Как он урашен?

-Головные уборы матрешек похожи на шапочки, по-чувашски они называется «тухья» и «хушпу». Эти шапочки красиво украшены разнообразными узорами.

-Расцветка платьев на матрешках разная : красная с черными полосками, зеленая с желтыми и красными полосками.

Художественно-дидактическая игра «Откроем матрешку».

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся матрешку и пригласить ее поиграть с ней. Показывает детям способы открывания матрешки, сопровождая текстом стихотворения:

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри – еще матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном двойняшки просто!

(Из стихотворения «Игрушки. Матрешка» Л. Громовой).

- И вот выстроилась большая кукольная семья. Как замечательно они складываются одна в другую – была одна, а теперь много»

Художественно-дидактическая игра «Соберем матрешки».

Воспитатель предлагает собрать матрешки одна в другую, чтобы получилась одна матрешка.

- Как замечательно они складываются одна в другую – было много, а стала одна:

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всегда одна игрушка.

(Загадка «Матрешка»)

Художественно-дидактическая игра «Расставим матрешек по кругу».

Воспитатель предлагает расставить матрешки по кругу, вокруг обруча, чтобы все могли полюбоваться друг другом и посмотреть в глаза друг другу. Дети любуются матрешками.

Заключительная часть:

Хоровод «Матрешек». Воспитатель предлагает повеселиться.

Рефлексия: Воспитатель задает вопросы детям (подведение итогов) :

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Ребята, скажите, про кого вы сегодня узнали? Какие они, матрешки? Что для вас было самым интересным?

Игра «Проводим матрешек домой». Воспитатель предлагает «проводить» матрешек «домой» - расставить их в свои дома

Сюрпризный момент. Подарок от матрешек.

Список использованной литературы:

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Васильева Л. Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» : примерная парциальная образовательная программа / Л. Г. Васильева. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2015. – 86 с.

Васильева, Л. Г. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края / Л. Г. Васильева. – Чебоксары: ЗАО «ЦПС «Типография Брындиных», 2015. – 92с. : 16 ил.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод»Конспект занятия по аппликации с детьми 5–7 лет «Разноцветный хоровод» Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создать условия для развития у детей зрительного контроля за движением рук. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.

Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет)Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста «Разноцветный мир чувашский»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД