МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 5–6 лет  «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»

Гульназ Ахметьянова
Конспект занятия с детьми 5–6 лет  «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет, через создание проблемной ситуации и нахождение путей её решения.

Задачи:

• Формировать умение определять радость и грусть по внешним признакам;

• Обучение ребёнка способам, как справиться с грустью;

• Развивать мотивацию помогать другому;

• Снижать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: клубок, мягкий мяч, цветные коврики, мольберт, картинка весёлого Карлсона, картинка весёлого и грустного Малыша, ноутбук для презентации.

Участники: дети в возрасте 5-6 лет, педагог-психолог.

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет  „Путешествие в сказку „Карлсон, который живёт на крыше“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал (звучит спокойная музыка)

Психолог: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята сегодня у нас на занятие присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А теперь проходите и садитесь на цветные платочки. Давайте познакомимся с вами, а поможет нам в этом мой мячик. Мы будет передавать его по кругу, называя своё имя и настроение с которым вы пришли на занятие. (Дети выполняют задание).

Психолог: Вот мы и познакомились! А сейчас я предлагаю нам отправиться в сказку. А в какую вы попробуйте отгадать. Послушайте загадку.

Мой дом - у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком! (карлсон)

Ребята, кто это? (Дети дают свои ответы). Как вы думаете про какую сказку идёт речь? В этой сказке мы с вами познакомимся с такими эмоциями как радость и грусть и научимся видеть эти эмоции у других людей. А дорогу туда нам покажет волшебный клубок. Мы будем кидать его по очереди, только делать это нужно легонько. Вот так. (Психолог кидает волшебный клубок, а затем передаёт его другому ребёнку. Звучит сказочная музыка).

Психолог: Вот мы и в сказке.

Психолог: Ребята, посмотрите кто нас встречает?

Дети: Карлсон.

Психолог: Правильно. (На мольберте висит картинка с карлсоном). Ребята, а как вы думаете какое настроение у карлсона? (Дети дают свои ответы). Как вы догадались? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение. А когда вам бывает радостно? Давайте закончим предложение «Я радуюсь, когда….» (Дети дают свои ответы). Карлсон тоже хочет поделиться с вами свои хорошим настроением и хочет поиграть с вами. Давайте встанем и поиграем с ним. Повторяйте за мной и за карлсоном все движения. (Физминутка «Смешной человечек»).

Психолог: Молодцы. Ребята удалось ли карлсону подарить вам своё хорошее настроение? (В это время на мольберте появляется картинка с грустным малышом). Ой ребята, а кто это? Ребята да это же малыш друг Карлсона. Как вы думаете какое настроение у малыша?

Дети: дети дают свои ответы.

Психолог: Конечно грустное. Как вы думаете почему грустит малыш? (Дети дают свои ответы). А у вас бывает такое настроение? Когда вам бывает грустно? Давайте закончим предложение: «Мне грустно, когда…» (Дети дают свои ответы.)

Психолог: Ребята давайте попробуем развеселить малыша и немного, как говорил Карлсон пошалим. (Под музыку дети играют в игру «Приведение») Подойдите ко мне поближе. Когда я буду одевать на себя вот этот платок вы убегаете от меня, а я буду вас ловить, а как только я его сниму вы подбегаете ко мне.

Психолог: Ребята понравилось вам играть в эту игру? Давайте посмотрим удалось ли нам развеселить Малыша? (Дети дают свои ответы). Посмотрите, как у него поменялось настроение. (На мольберте появляется картинка весёлого малыша). Каким стало настроение Малыша? (Дети дают свои ответы). Как поменялось лицо малыша? Какое у вас сейчас настроение, когда вам удалось развеселить малыша? (Дети дают свои ответы).

Психолог: Молодцы ребята, нам удалось с помощью весёлой игры развеселить Малыша. А теперь возьмите цветные платочки и садитесь в круг.

Психолог: Карлсону очень понравилось с вами играть. И он хочет подарить вам хвостики, которые умеют поднимать настроение и сейчас я научу вас играть в неё. Я предлагаю вам закрыть глаза, а хвостик дотронется до вас, а вы угадаете до чего он дотронулся. (Психолог играет с детьми 2 раза).

Ребята, понравилось вам путешествие? Что мы делали сегодня для того, что бы поднять настроением малышу? Подняло ли вам это настроение? Ребята хвостикам очень понравилось у вас и Карлсон хочет подарить их вам. Если вам и вашим друзьям вдруг станет грустно вы поиграйте с ними и настроение поднимется.

Психолог: На этом наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад и дорогу обратно покажет нам клубок. (Дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет  «Путешествие в сказку «Карлсон, который живёт на крыше»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД