Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Правильное произношение звуков [С], [Ш]»

Ксения Гречко
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Правильное произношение звуков [С], [Ш]»

Тема: Правильное произношение звуков [с], [ш].

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи

Задачи:

Образовательные: учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

Развивающие: развивать звукопроизношение, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе „Правильное произношение звуков [С], [Ш]“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать внимание, активность.

Оборудование: фишки, фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинки, две куклы - Света и Шура, игрушки.

Методы и приё мы: худ. слово, объяснение, похвала, напоминание.

Словарная работа: шершавый, шило

Индивидуальная работа: с Дашей П. по правильному произношению звука [с]

Ход занятия:

Мотивация:

В: Ребят, давайте все вместе и дружно произнесём звуки «с» и «ш» хором. Когда я буду говорить звук «с» вы поднимите руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими.

Слова: ослик, шарик, шершавый, семечки. Мальчики выполняют движения, а девочки контролируют, затем наоборот.

Слова: шило, сани, шум, кисель.

Стихотворение:

Пёс шагал по переулку.

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек,

Попросил кусочек.

Повторить с детьми стихотворение два раза. Стихотворение зачитывается еще раз.

В: Ребят, назовите слова со звуком «с» (пёс, попросил, кусочек). Тоже самое-со звуком «ш» (шагал, большую, подошел). За правильный ответ вы получите фишки.

В: Теперь придумайте слова со звуком «с», затем «ш». За правильное выполнение я вам дам ещё фишки.

Основная часть:

Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс».

В: Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит, квадратик ставим в третье окошко.

- Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.

- А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.

В: Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?

В: Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко.

За правильный ответ – фишка

( Слова: скала; кастрюля; глобус).

Физминутка «Мишка косолапый» (дети выполняют движения).

В: Дети, к нам на занятие пришли куклы Света и Шура. Они очень любят получать подарки. Но подарки они любят необычные. Света любит игрушки, в названии которых есть звук «С», а Шура – со звуком «Ш». Итак, кто хочет порадовать наших гостей?

(Дети берут игрушку, объясняют, кому они хотят ее подарить и почему)

В: Молодцы, ребята, порадовали Свету и Шуру. За правильный ответ – фишка.

Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с» :

Д:- Соня, Саша, Настя, Борис, ;

В: Со звуком «ш» :

Д: - Саша, Даша, Паша, Антоша.

Чистоговорки:

- Са-са-са…в лесу живет лиса.

- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.

- Ша-ша-ша…любит мама малыша.

- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.

Скороговорка: «Саше дали кашу, а Глаше просто квашу».

Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально (Например, девочки - громко и быстро, а мальчики - шепотом и медленно.)

Рефлекся:

В: Давайте вспомним, какие звуки мы учились отчётливо произносить?

- Назовите слова со звуком ш? Со звуком с?

- Какое у вас настроение? (хорошее)

- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал.

Подсчет фишек и выявление победителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Правильное произношение звуков [С], [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Гречко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Правильное произношение звуков [С], [Ш]»
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД