Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

ЖУКОВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Свойства воды“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы

• Активизировать и обогатить словарь детей

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Собрались вы дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Ах, ребята, что утром было!

Я вам рассказать забыла,

Только в группу я зашла

В гости к нам Капелька пришла

- Ребята, вот и Капелька (Маркером нарисовано грустное лицо)

-Ребята, к нам в гости пришла Капелька, но посмотрите, какая она? Ответы детей. Капелька рассказала мне, почему она такая печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. Очень хочется знать о себе побольше. Ей сказали, что в нашей группе очень умные ребята и она решила обратится к вам за помощью. Не печалься, капелька. Мы постараемся тебе помочь. Ребята, поможем капельке, расскажем, что мы о ней знаем. Итак, начнем прямо сейчас.

- Ответьте мне, пожалуйста, из чего состоит капелька. Если дети затрудняются ответить воспитатель говорит, что капелька состоит из воды.

- А где мы можем встретить воду? (ответы детей)

-Ребята, капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (ответы детей)

-А нам в детском саду нужна вода? (ответы детей)

ВОТ ВИДИШЬ, КАПЕЛЬКА, КАК ВАЖНА ДЛЯ ВСЕХ ВОДА!

Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

-Ребята, а вы знали, что с водой можно проводить интересные опыты?

А теперь Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы ребята сегодня будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой, но сначала нам нужно надеть фартуки. В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

• Внимательно слушать воспитателя, быть аккуратным

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Не забывать после каждого опыта делать выводы

Здесь мы узнаем много нового о воде и её свойствах. А чтобы запомнить все наши открытия, мы будем их отмечать специальными карточками.

Воспитатель приглашает детей к столам.

Опыт № 1

Первое свойство, которое мы узнаем это какая у воды форма.

Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей) Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода жидкость и не имеет формы.

Опыт № 2

Чтобы приступить к следующему опыту, пройдем к следующему столу -ребята посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках. Дети – Лёд. Воспитатель - Возьмите его в руки. Какой лёд? Дети – Холодный. Воспитатель - Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый? Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему - Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается? Дети - в воду. Воспитатель - Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.

Физкультминутка

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо отдохнуть и нам. ДАВАЙТЕ ВЫЙДЕМ ИЗ-ЗА своих лабораторных столов и встанем позади стульчиков.

1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть (прыжки на носочках, руки на поясе).

Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом)

Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик, чик, Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли, 1- 2, 1- 2 - вот и кончилась игра (хлопают в ладоши)

Опыт № 3 Воспитатель - Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт: Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином) А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет воды нет запаха) - так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) Какой вывод можно сделать: У воды нет запаха!

Опыт № 4 Воспитатель - Ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус?

(кислый) - а конфета (сладкая) - Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?

(вкус яблока) - А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) Так есть ли вкус у воды? (Нет) Вывод: У воды нет вкуса Воспитатель - вы правы ребята, у воды нет вкуса.

Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

Опыт № 5 -посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (Белого) - а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила - открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать (Нет) Почему? (ответ детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица. (Да) Почему? (Потому что вода - прозрачная) – Ребята, вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.

Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторяет свойства воды по схемам (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии) - Вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе запомнилось? (вопрос адресуется к каждому ребенку) Вывод общий вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле. Капельке очень понравилось у нас в гостях. Капелька прощается с вами

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 14:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЖУКОВА НАТАЛЬЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД