Папки-передвижки

Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»

Ирина Дынник
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

Задачи:

— обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке;

— обучать составлению рассказа в соответствии с планом;

развивать словарь прилагательных;

— развивать у детей мыслительную деятельность и память;

— воспитывать чувство сострадания.

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Щенок“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Щенок»

Предварительная работа; игры по теме «Домашние животные», рисование щенка и взрослой собаки.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

1. Организационный момент,

Слайд 1 Ребята кто прячется за деревом? Как вы определили, что вы видите? Чей это хвост (щенячий, Уши (щенячьи, лапа (щенячья…Правильно. Это щенок.

Слайд 2 А кто спрятался за этим деревом? Спросить так же чьи лапы, хвост… видят дети

2, Объявление темы

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, но перед этим я хочу, чтобы вы сравнили этих двух собак. (Слайд 3)

Совместно с логопедом дети сравнивают щенка и взрослую собаку, выделяя одинаковые и отличительные признаки: Домашние животные, собака большая — щенок маленький, собака сильная щенок слабый и т. д. (Это задание нужно для того, чтобы дети поняли, что между событиями, изображенными на первой и третьей картинах, прошел определенный отрезок времени: щенок превратился во взрослую собаку).

Беседа по серии картинок

— Куда направлялся мальчик?

— Придумайте для мальчика имя.

— Кто встретился на его пути?

— Какое решение принял мальчик?

— Почему мальчик решил взять щенка?

— Как Вася назвал своего щенка?

— Как мальчик заботился о щенке? — Каким стал щенок?

— Что вы можете сказать о времени года на первой, второй и третьей картинках? — Что случилось однажды летом?

4. Составление плана рассказа

Логопед просит детей по каждой картинке составить одно предложение. Таким образом, дети постепенно составляют план рассказа.

Примерный план

1. Мальчик находит щенка.

2. Забота о щенке.

З. Рекс приходит на помощь.

Несколько детей повторяют составленный план. После этого логопед предлагает дать название будущему рассказу.

5. Физкультминутка (Движения по тексту)

Ходит по двору индюк Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча

По земле затопал, крыльями захлопал

По бокам себя похлопал по двору домой утопал

6. Рассказы детей

Логопед говорит о том, что сначала рассказу нужно придумать название, а далее придерживаться плана.

Пример составленного рассказа :

Однажды Вася Вышел погулять. вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.

Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и Рекс заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться но берег.

7. Логопед подводит итог и оценивает составленные рассказы детей.

Прикреплённые файлы:

schenok-kopija_m5o88.pptx | 19805,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:27
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД