МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц» (2 фото)

Лазарькова Анжелика
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»
Фото «В стране зимующих птиц»

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР

«В стране зимующих птиц»

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

Задачи:

1. закрепить понятия «зимующие птицы»;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР „В стране зимующих птиц“» размещена в разделах

2. продолжать учить выбирать фигуру по двум признакам (форма и величина);

3. развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;

4. развивать мелкую моторику руки;

5. воспитывать интерес к совместным действиям, приучать действовать по показу взрослого.

Материал: запись птичьих голосов, прищепки с картинками птиц, картинки на прищепках овощей, одежды, мебели, кормушки из картона, игровое поле, геометрические фигуры, пластилин желтого и красного цветов, досочки для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог включает пение синицы, снегиря и вороны. Просит детей обратить внимание, что так поют птицы. Просит определить откуда слышны голоса, в какой части кабинета.

2. Игра «Кто так поет»

Педагог включает пение птиц поочередно и дает словесное описание птицы без опоры на картинку: Ребята, послушайте эта птичка маленькая, юркая, грудка желтая, питается семечками, очень любит сало. А эта маленькая птичка, у нее красивая красная грудка, любит ягоды рябины. Эта птица большая, у нее большие лапы, клюв, большой черный хвост и голова, каркает.

Дети отгадывают каждую птицу, педагог предъявляет картинки с изображенными птицами. Закрепляют название частей тела и характерное описание птицы.

3. Игра «Четвертый лишний»

Педагог: Ребята посмотрите, на ветке сидят птицы. Посмотрите внимательно, тут сидят все птицы? Задача детей определить объект, не относящийся к категории птицы, самостоятельно или при помощи педагога дать лишнему предмету обобщение (включаются предметы по пройденным темам, объяснить, почему это не птица. Ребенок снимает самостоятельно с ветки картинку на прищепке с лишней картинкой.

Например: снегирь, ворона, огурец, синица

Синица, сорока, стол, ворона

Синица, куртка, сорока, синица

4. Ребята вспомните, как человек помогает птицам зимой? Что он строит для птиц? Зачем нужны кормушки? Давайте и мы с вами построим кормушку!

Физминтука.

Тук-тук-тук-туки

Тук — тук — тук — туки.

Застучали молотки.

(стучать кулаком по кулаку)

Чтобы строить новую

(накладывать ладони друг на друга, постепенно поднимая руки)

Птичью столовую

(сложить из ладоней «крылья», помахать)

Ребята выбились из сил,

(провести рукой по лбу)

Но кормушку смастерили.

(сложить из ладоней «крышу»)

Повесили под окном

(имитация действия по тексту)

С хлебом, салом и пшеном

(ритмично сжимать и разжимать кулаки)

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 224 с. — (Программа развития). — Ч. 1.

5. Игра: «Дорога к кормушке»

Молодцы, ребята, построили кормушку. А теперь помогите снегирю (синичке) добраться до кормушки. Для этого вам надо пройти от одной фигуры к другой по стрелочке, и подобрать правильную фигуру. При помощи педагога ребята раскладывают фигуры в соответствии с формой и величиной, не ориентируясь на цвет (у всех цвет одинаковый)

6. Игра: «Корм для птиц»

Ребята, вы справились и с этим заданием, помогли птичке прилететь в кормушку. Только пусто в кормушке. Чем же можно покормить наших птиц? Вспомните, что любят есть синица, снегирь, ворона? Предлагаю и вам пополнить кормушку.

Дети их пластилина готовят зернышки, ягоды рябины.

7. Итог занятия

О ком мы говорили на занятии? Чем мы сегодня занимались? Слушали песни птиц, строили кормушку, помогали птицам добраться до кормушки, готовили угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лазарькова Анжелика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей средней группы с ЗПР «В стране зимующих птиц»
Опубликовано: 20 января 2022 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД