МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Елочка пушистая» для детей-инвалидов с умственной отсталостью

Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по рисованию «Елочка пушистая» для детей-инвалидов с умственной отсталостью

Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей - инвалидов с умственной отсталость посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

закреплять знания детей о зиме;

совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (с помощью трафарета и губки изображать ёлочку, и снег);

развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

закреплять знания цветов, развивать внимание;

поддерживать интерес к творческой деятельности;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Елочка пушистая“ для детей-инвалидов с умственной отсталостью» размещена в разделах

воспитывать усидчивость, аккуратность,

развивать внимание и интерес к занятию.

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о елочке, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снег, зима, ёлочка, ветер, снегопад.

Материал: тонированные листы бумаги синего цвета (ф. А4, шаблон вырезанной ёлочки (ф. А4, губка, гуашь белого и зелёного цветов, салфетки для рук – на каждого ребёнка.

Оборудование: проектор, экран

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает поприветствовать друг друга.

Игровое приветствие по музыку

Ляйля Хисматуллина — «Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки топ-топ-топ! …»

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно словам в песне)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

(ёлка)

Воспитатель: Правильно, это ёлка. Ребята давайте мы теперь посмотрим на экран, скажите что вы здесь видите на экране? (снег, ёлки)

Дети вместе с воспитателем рассматривают картину «Зима» (слайд №2)

Воспитатель:

-Да, здесь изображён лес с заснеженными ёлками, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки.

-А как вы думаете какое это время года? (Зима)

- Ребята посмотрите, что у меня сегодня есть? Что это? (Ёлочка).

Правильна, это ёлочка. Скажите какая она по размеру? (маленькая) А какого она цвета? (зеленая)

А давайте мы ее потрогаем. Смотрите какая она красивая, пушистая и немножко колючая.

Ребята, а давайте мы с вами нарисуем такую елочку. Сейчас я вам покажу как можно нарисовать такую красивую ёлочку.

2. Основная часть:

Смотрите, у меня есть вот такой лист бумаги голубого цвета, это будет фон для ёлочки и еще у меня есть вот такой трафарет в форме елочки. Сейчас я его положу сверху нашего фона. Вот так.

А еще у меня есть гуашевая краска, какого она цвета) правильно, зеленая. Ёлочка же у нас зеленого цвета значит и рисовать мы будем зеленой краской.

Смотрите сейчас я возьму в руки губкой, обмакну ее в краску и начну ей рисовать по нашему трафарету. Вот так: Шлёп-шлёп-шлёп.

Ой, ребята смотрите какая у меня ёлочка получилась. А вы хотите такую же ёлочку нарисовать? Тогда садитесь на свои места.

Перед вами лежит лист бумаги и на этом листе уже закреплен трафарет. Давайте мы с вами возьмём губку, обмакнём ее в краску и начнем рисовать ёлочку.

Молодцы ребята. Пока наши ёлочки подсыхают, давайте мы с вами немножко разомнемся. Идите все ко мне. Вставайте рядышком и повторяйте все движения за мной.

Физкультминутка

Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

- Хорошо ребята, молодцы! Садитесь на свои места.

Наши ёлочки уже подсохли и мы можем с вами убрать шаблон и посмотреть, что у нас получилось.

Ой, какие красивые ёлочки вы нарисовали, молодцы.

А теперь ребята я вам предлагаю нарисовать снегопад и украсить наши ёлочки снегом.

Скажите каким цветом мы нарисуем снег? (Белый)

Давайте мы с вами возьмём теперь маленькую губку, обмакнём ее в белую краску и нарисуем снег. Вот так: шлёп-шлёп-шлёп.

3. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! Что на них изображено? (Ответы детей)

Вам понравилось рисовать ёлочку в зимнем лесу?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект наблюдения на прогулке "Дерево как материал и изделия из него" для детей с У. О. в развитии. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Слоник Сёма" для детей с У. О в развитии. Цель: выполнить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм "Снеговик" для детей с У. О. в развитии. Цель: изготовить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Елочка пушистая» для детей-инвалидов с умственной отсталостью
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 11:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД