Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Голубош Ирина Викторовна
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Тема:

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивая слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассказывание сказки „Снегурушка и лиса“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа.

Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

Уточнить: аукать.

Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.

Материал: иллюстрации к сказке

Ход занятия:

Приходит бабушка загадушка:

-Я бабушка –загадушка

В гости к вам пришла

И сказочку хорошую

Я вам принесла.

-Дети послушайте загадку:

Хитрая плутовка

рыжая головка

хвост пушистый краса

а зовут её ….

-Правильно, лиса. Давайте вспомним в какой сказке нам встречается лиса?

Дети называют («Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса» «Заюшкина избушка»

-Какая лиса в сказках? (хитрая, умная, красивая, пушистая.)

- Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.

-А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка -так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Бабушка-загадушка читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки :

- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес)

- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)

- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)

- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)

- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)

- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)

- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)

- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)

- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке?

Дети: Добрая, хорошая.

В чем проявилась ее доброта?

Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса

Бабушка- загадушка: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там лежит (маски для инсценировке).

Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем. (Дети разыгрывают сказку, используя масочный театр)

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: - «Снегурушка и лиса»

Вот и сказки конец

Какая лиса в этой сказке была?

Добрая, хорошая.

-Ребята, лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!

Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

Дети: - Ау! Ау!

Благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса» Задачи: Познакомить детей с р. н. с. «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Голубош Ирина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 12:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД