Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса»

Марина Веселова
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса»

Задачи:

Познакомить детей с р. н. с. «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.

Учить определять характер героев.

Развивать речь и двигательную активность детей.

Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

Пособия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», мольберт, книжка с иллюстрациями «Снегурушка и лиса», контурные изображения героев сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой гребешок», рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Ход НОД:

Воспитатель:

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Что ж давайте по порядку загадаю я загадку:

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок! А в сундучке этом сказки спрятались. А чтобы узнать какие это сказки, нужно отгадать загадки.

Сказки просят :

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка картинки-иллюстрации)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а в этих сказках лиса добрая? (ответы детей)

А какая? (ответы детей).

Всё верно, лиса хитрая, обманщица. А давайте поиграем в игру «Лисонька».

Дети встают рядом со стульчиками:

Лисонька- красавица,

Всем нам очень нравится.

(делаем пружинку)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(показываем «хвост», поглаживаем бока)

По лесу важно бродит,

(шагаем на месте)

Страх на зайцев наводит.

(топаем ногами)

А вот в сказке «Снегурушка и лиса» эта хитрюга совсем другая. Хотите я расскажу вам эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Рассказывает сказку, выставляя по ходу иллюстрации. После чтения задаёт детям вопросы.

Воспитатель: Какую сказку я вам сейчас рассказала?

(ответы детей).

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой?

(она заблудилась)

Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?

(ответы детей).

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

(ответы детей).

Воспитатель: Верно, лиса добрая, помогла Снегурушке. Хотите поиграть в игру?

Пальчиковая игра "Лиса"

Холодно зимой в лесу, (кулачки обеих рук прижать друг к другу)

Жалко бедную лису. (обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх)

Ярко-рыжая она, (сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Сразу на снегу видна. (вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх)

Воспитатель:

- Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Давайте вспомним, как она называет зверей.

Лиса—. (лисонька, медведь —. (медведюшко, волк —. (волченька).

А кто запомнил, как Снегурушка плакала- припевала, когда сидела на дереве?

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь хочу проверить, какие вы внимательные. Сможете вы узнать героев сказки.

(вос-ль показывает детям контурные изображения героев сказки, просит детей найти среди них изображения лисы, волка, медведя, Снегурушки, дедушки и бабушки).

Воспитатель: Молодцы, всех героев угадали! А кто в сказке «Снегурушка и лиса» вам особенно понравился? (ответы детей).

Ребята, мне кажется в сундучке ещё что-то лежит.

Голова на тонкой ножке,

Вкусный он и сладкий.

Полижи его немножко –

И конец загадке!

Только палочка осталась

От загадки под конец,

Потому что кто-то скушал

Вкусный, сладкий … (леденец!

(дети пробуют угощение)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект по развитию речи «Снегурушка и лиса»Конспект по развитию речи «Снегурушка и лиса» Ход занятия Сегодня мы с вами познакомимься с русской народной сказкой Снегурушка и лиса послушайте сказку Проводиться Физминутка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Веселова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по чтению сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 17:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД