МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию внимания к человеку у ребенка 2–3 лет с задержкой в развитии в домашних условиях

Ая Булдакова
Конспект занятия по развитию внимания к человеку у ребенка 2–3 лет с задержкой в развитии в домашних условиях

Цель: развитие внимания и интереса к человеку, к игре с ним, предметам и игрушкам, развитие двигательного подражания.

Описание: данный конспект предназначен для родителей. Основной ход занятия можно использовать каждый день, меняя только оборудование. Дети раннего возраста, которые не отзываются на имя, у которых нет интереса к человеку, к игре с ним, нет понимания обращенной речи, зрительного контакта, коммуникативных жестов, познавательной активности, нуждаются в интенсивной педагогической поддержке со стороны родителей. Родители не знают, как организовать развивающую среду для такого ребенка, как привлечь внимание к себе, как заинтересовать игрушками. С этой целью был разработан конспект, который поможет родителям наметить пути работы с таким ребенком. С такими детьми работа должна быть направлена, в первую очередь, на развитие его сенсорных процессов, так как именно сенсорное развитие является базой для формирования других более сложных для ребенка навыков, например, зрительного контакта, указательного жеста, игровых навыков.

Публикация «Конспект занятия по развитию внимания к человеку у ребенка 2–3 лет с задержкой в развитии в домашних условиях» размещена в разделах

Задачи: развить словарный запас ("би-би", "покатать", "машинка", "мешочек", "достань"); развить вестибулярный аппарат, привлечь внимание ребенка к эмоциональной игре со взрослым; развить подражание действиям с предметами.

Материалы и оборудование: подушки диванные,

Рекомендации по организации и проведении:

1) убрать все отвлекающие факторы (телевизор, лишние игрушки);

2) проводить в дневное время или после дневного сна;

3) использовать максимально короткие фразы, слова;

3) надеть шляпу или накраситься максимально ярко;

4) менять характер деятельности: игры с предметами на полу-двигательные-игры за столом.

Ход.

1. Сюрпризный момент "Чудесный мешочек" (коробка).

Задача: привлечь внимание ребенка к неизвестному предмету, развить подражание действиям с предметами.

Оборудование: 3 машинки.

Речевое сопровождение: "би-би", "машинка", "возьми", "мешочек", "посмотри", "еще есть?", "нет".

Описание. Родитель эмоционально привлекает ребенка мешочком, предлагает посмотреть, что там. Если ребенок не начинает действовать, то родитель вытаскивает один предмет, показывает, что там. Предлагает ему. Можно использовать прием "рука в руке". Родитель предлагает посмотреть в мешочек, осталась ли там игрушка или нет. При этом родитель должен спросить: "Еще есть?", а потом сказать: "Нет", помотать головой и показать руками знак отсутствия предмета.

2. Действие с найденной игрушкой. Катание машинки по дому.

Задача: привлечь внимание ребенка к игре с предметом, развить подражание действиям с предметами.

Оборудование: 3 машинки.

Речевое сопровождение: "би-би", "машинка", "покатай".

Описание. Вместе с ребенком родитель катает машинку по дому: по спинке дивана, по подоконнику, по полке телевизора, по столу.

3. Двигательные игры.

Задача: развить вестибулярный аппарат, привлечь внимание ребенка к эмоциональной игре со взрослым.

Оборудование: диванные подушки.

Речевое сопровождение: "би-би", "машинка", "покатай", "еще?".

Описание. Родитель садит ребенка на подушку и катает его на подушке, контролируя безопасность падения. Обязательно спрашивает: "еще?", чтобы ребенок вступил в коммуникацию, чтобы получить желаемое.

4. Игры за столом.

Задача: развить тактильное и зрительное восприятие, интерес ребенка к игрушкам.

Оборудование: сенсорная коробка.

Речевое сопровождение: "би-би", "машинка", "еще есть?".

Описание. Перед ребенком родитель ставит тазик с водой. Туда при ребенке бросает машинки. С помощью подручных инструментов предлагает вытащить игрушки. Если ребенок не хочет использовать инструменты, то можно разрешить вытаскивать руками. Можно играть руками с водой: наблюдать, как погружаются машинки в воду, как капает вода с пальцем. Можно покатать по дну тазика. Рекомендую брать прозрачный контейнер.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях» В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию внимания к человеку у ребенка 2–3 лет с задержкой в развитии в домашних условиях
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 06:13
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию внимания к человеку у ребенка 2–3 лет с задержкой в развитии в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Ая Булдакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД