Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Скобелкина Юлия
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить знания детей уже знакомых сказок. Закреплять у детей пересказ русской народной сказки «Репка».

Закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием «домашние животные». Развивать умение отвечать

Методы и приемы: вопрос, игровая ситуация, художественное слово, беседа, напоминание, поощрение, организационный момент, показ.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: домашние и дикие животные, светло – темно, сладкий – кислый, большой – маленький, горячий – холодный, добрый – злой.

Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Оборудование: письмо в конверте, игрушки: кошка, собака, лиса, бабушка, дедушка, настольный театр «Репка»,.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? Это почтальон, он принёс нам письмо.

Дети: Письмо?

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо? А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: (ответы детей… на машине, самолете)

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3, 4 вагончиком. Начинаем.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)

4. Днем светло, а ночью - (темно)

5. Папа большой, а я - (маленький)

6. Огонь горячий, а снег – (холодный)

7. Колобок добрый, волк – (злой)

8. Слон большой, а мышка – маленькая

9. Мама молодая, а дедушка – (старенький)

(дети по очереди становятся в поезд)

Посмотрите, какой у нас получился паровозик.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Выпускаем пар (с-с-с)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Ребята посмотрите, какая чудесная полянка! Смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Кошка.

- Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку.

- Кошечка, кисонька.

- А что любит делать кошка?

- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

- А какая кошка?

- Мягкая, пушиста.

2. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

- Собака.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает?

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома.

А сейчас приготовили свои пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»)

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: Лиса

Воспитатель: А почему она лишняя? Где она живет? (в лесу, это дикое животное)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Спасибо, вы нашли наших животных. Помогите, пожалуйста, дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)

Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …. (репку) .

Выросла репку…. (большая-пребольшая) .

Стал дед репку из земли (тянуть) тянет потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку… дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку… бабка за (дедку… дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть (вытянули репку) .

Ббушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель задаё т вопросы детям:

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: У дедушки и бабушки.

Воспитатель: На каком транспорте мы приехали?

Дети: На поезде!

Воспитатель: А что мы у них делали?

Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой. Помогли дедушке вытянуть репку из земли.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «В гостях у сказки» по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций,.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания цветов; - учить видеть.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных технологий (лепбук, логоритмика, сказкотерапия).

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Светофор в гостях у ребят» Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Тема занятия: обыгрывание сказки «Рукавичка» Программное содержание: Развитие действий замещения персонажей сказки по заданному признаку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД