Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Лукшина Светлана
Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания цветов;

- учить видеть разницу между овощами и фруктами;

- различать домашних и диких животных;

Развивающие :

- продолжать развивать речь детей : формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов, расширять и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, фантазию;

- развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика;

- вызвать у детей интерес, желание помочь колобку, попавшему в трудную ситуацию;

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Оборудование:

Игрушки: колобок, картинки овощей, фруктов, мольберт,корзинка, разноцветные сапожки для д/и, колокольчик,муляжи деревьев, игрушки дикие и домашние животные.

Организационный момент: Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А путешествовать вы любите? Сегодня отправимся в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный, в печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел» Ответ: Колобок.

А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)

Дети, а сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок. Положила она колобка на окошко студится. А он лежал, лежал, да и покатился в лес.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Мы шагаем, мы шагаем-ноги выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

Вот мы и пришли, ребята, слышите, птички поют ( звучит музыка: звуки леса).

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий скок да скок.

Кто же это?

Дети: Заяц.

В: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы разберем овощи и фрукты по корзинам. Дети, поможем Колобку?

Д: Да.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»

В: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Д: В огороде, на грядках.

В: А где растут фрукты?

Д: В саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

В: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Справились с заданием!

А мы сказку продолжаем. Идем дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Д. : Волка!

В. : Что сказал Волк Колобку?

Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети, волк отпустит Колобка, если вы поможет разобраться, где кто из зверей живет.

В. : Дети, поможем?

Игра «Дикие и домашние животные»

Детям раздаются игрушки диких и домашних животных. Дети должны правильно расселить животных. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Д. : Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь отпустит колобка, если вы ответите на его вопросы про сказки.

В: Дети, поможем Колобку, постараемся ответить на вопросы Медведя?

Д. : Да!

М. : У меня есть волшебный колокольчик. Я буду задавать вопросы, если вы отвечаете верно – колокольчик звонко звенит.

Игра с колокольчиком «Вопрос-ответ»

М. : Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

1. «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

2. «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

3. «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

4. «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

5. «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

6. «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

7. Кто посадил репку? (Дед).

8. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

9. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).

10. Кто раздавил теремок? (Медведь).

11. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

М. : Ой, молодцы, дети. Хорошо вы отвечаете, отлично сказки знаете. Не хочу я с вами расставаться. Давайте вместе еще поиграем.

Динамическая пауза

Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)

Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)

Потянулся ото сна: (потянуться)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)

Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны)

Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)

Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся (погладить живот)

И на брёвнышке уселся. (присесть)

Медведь: Весело с вами ребята играть! Спасибо!

В. : Дети, кого же дальше повстречал Колобок?

Д. : Лису.

В. : Верно. А вот и наша лисичка-сестричка. Шепчет мне на ушко, что не съест Колобка, если мы поможем ей. Она перепутала все сапожки и теперь не может найти им пары.

Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета)

Л. : Спасибо вам, дети.

Колобок говорит вам большое спасибо – вы ему очень помогли. Спасли от хитрой лисы, выполнили все задания наотлично. Дети садятся на рабочие места.

Рисование деревьев (нетрадиционная техника рисования)

К. : Молодцы, дети. А мне пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «До свидания!»

Песенка «Веселый колобок! (музыкальное сопровождение)

Заключительная часть.

Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил? Куда мы ходили? Кого видели?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях у ребят» во второй младшей группе Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей : кошка, котята, пушистая, серая. Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки» во второй младшей группе Конспект НОД «Любимые сказки» Программное содержание: Цель: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса». Воспитатель: Полякова М. Л. Программное.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление. 3. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «Обыгрывание сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Тема занятия: обыгрывание сказки «Рукавичка» Программное содержание: Развитие действий замещения персонажей сказки по заданному признаку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лукшина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД