МААМ-картинки

Итоговое занятие «В гостях у сказки» по развитию речи во второй младшей группе

айгуль гареева
Итоговое занятие «В гостях у сказки» по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей.

Задачи:

-обучающие: учить отвечать на вопросы взрослого; уметь по описанию узнавать сказку;

-развивающие : развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию; развивать навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть;

Публикация «Итоговое занятие „В гостях у сказки“ по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

Оборудование: Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Костюм медведя, короб, платок, корзина с бананами; пенёк, музыка к физкультминутке.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся около стульчиков.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Проговорим наше утреннее приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую. (дети присаживаются на стульчики).

-Ребята, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Короче говоря – детвора,

Начинается большая,

Загадочная игра!

Кто не знает, объясняю,

Кто забыл, напоминаю,

Я буду интересные вопросы задавать

И разные задания предлагать.

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть

- Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь)

Показывают игрушку медведя.

М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются).

В. – Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)

- Что это у Мишутки? (Голова)

- Что у Мишутки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)

- Ребята, какая шёрстка у Мишутки? (Гладкая, коричневая)

- Ребята, покажите как ходит Мишка.

- Как рычит Мишутка?

- Ребята порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!

- Как называем мы еще медведя Мишутку (толстопятый, косолапый).

- Мишутка, а можно тебя погладить?

М. – Можно, гладьте, на здоровье, я люблю, когда меня гладят.

- Ребята, погладьте Мишутку. А теперь, садитесь на стульчики.

- Мишутка, наши ребята знают про тебя стихотворения, присядь и послушай. (Дети читают стихотворения).

1. -Жу,жу,жу, не будь воришкой! Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой! Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки. Вместо меда будут шишки

На носу воришки Мишки. (Даша)

2. Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвет.

Ходит ищет косолапый

Сладкий и душистый мед. (Эмилия)

3. Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он

Будет очень, очень зол. (Амина)

4. Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна. (Сабина)

-Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?

М. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.

- Давай, Мишутка письмо, мы его прочтё м:

«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова :

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

-Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.

-Кто первым встретился колобку?

-Кого еще встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

(открываю первый стол, на котором выставлены персонажи сказки «Колобок».

-Из чего был испечен колобок? (глина, пластилин или мука)

-Как колобок отвлекал зверей? (пел песню, танцевал, рассказывал истории).

Медалька от Мишутки.

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова :

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

-Молодцы, и с этой сказкой справились.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришё л в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

(открываю второй стол)

Медалька от Мишутки.

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова :

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрации.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

-Как мы можем назвать петушка? (храбрый, смелый).

Медалька от Мишутки.

М. – Ребята, Мишка предлагает нам поиграть.

Музыкальная физкультминутка «Мишка»

- Дети присядьте на стульчики.

- Задание №4.

- Отгадайте, из какой сказки эти герои. (Перед детьми выставлены иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)

- Как Маша пошла в лес? (Позвали подружки, спросилась у бабушки пойти в лес)

- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

- Дети, давайте с вами поиграем в сказку «Маша и медведь», когда Мишка нёс короб с пирожками. Сережа будет у нас медведем, надеваем костюм, а Даша будет Машенькой, надеваем платочек на голову.

Инсценировка эпизода, когда медведь несёт короб бабушке и дедушке. Медалька от Мишутки.

Задание 5

Послушайте следующую загадку

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! («Репка»)

_Молодцы, ребята. (открываю третий стол)

_Кто посадил репку. Кто не помогал тянуть репку (Мышка, Машка, Мишка)

-Сколько всего участников тянули репку. Скажите, а без бабушки (кошки, Жучки, мышки) смогли бы вытянуть репку? Значит какая это семья? Дружная.

Медалька от Мишки.

Задание 6.

-И последнее задание. Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, а вы должны будите сказать название сказки. (дети по иллюстрации называют сказку). Медальки от Мишутки.

- Ребята, посмотрите, сколько медалек мы смогли заработать у Мишки.

М. – Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши медальки превратятся в угощения, хотите?

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю медальки на бананы).

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

- А вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали угощения.

- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости. (Спасибо)

- Вам понравилось занятие? К каким сказкам мы ходили с вами в гости?

-Что тебе понравилось Настя?

М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!

- До свидания, Мишутка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

- А теперь за угощение, занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят? Дети: Здравствуйте! Вос-ль:.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Колобок спасает весенний лес» Программное содержание: Программные задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи «Закрепление четкого и правильного произношения звуков» во второй младшей группе .

Итоговое занятие по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Итоговое занятие в младшей группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида Центрального района Санкт–Петербурга.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Итоговое занятие по развитию речи «На птичьем дворе» во второй младшей группе Итоговое занятие 2 младшая группа. Воспитатель: Жунусова А. О Раздел: Развитие речи. Тема: На птичьем дворе. Составление описательного рассказа.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Занятие по развитию речи «Мои любимые сказки» во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Мои любимые сказки» Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках;.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие «В гостях у сказки» по развитию речи во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем айгуль гареева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие «В гостях у сказки» по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД