Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»

Галина Новикова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельность с детьми старшей

группы компенсирующей направленности по развитию речи

«Поздняя осень»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

Образовательные:

• Формировать грамматический строй речи, учить связному монологическому высказыванию.

• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

• Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений;

Развивающие :

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, чувство рифмы.

Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы;

развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, активности, инициативности.

• Воспитывать любовь, интерес к книге, поэзии, творчеству.

Коррекционно-развивающие :

• Совершенствовать координацию речи с движением, моторику рук.

Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность.

• Обогащать словарь

Предварительная работа:

Чтение книг: отгадывание загадок, «Золотая осень» Е. Благинина; «Осень» И. Соколов-Мттков; «Листопад» М. Пришвин.

Рассматривание иллюстраций из серии: «Осенний калейдоскоп»

Прослушивание музыкального произведения: «Времена года»

Антонио Вивальди; П. И. Чайковский.

Рисование на тему: «Осень в гости к нам пришла»

Конкурс творческих поделок: «Листопад»

Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, личностно - ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые технологии.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, листья разного цвета, модуль подвесной с листьями.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, мои дорогие ребята, я приглашаю вас в необычную страну, страну «Поэзии». А чтобы нам быстрее попасть в эту загадочную страну, предлагаю вам сесть на лошадку. Приготовились, отправляемся! (дети имитируют движение скачущей лошадки)

2. Основная часть:

Воспитатель: Приготовили язычок.

Выполняется Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» (все; по одному)

Вытянуть губки

Приоткрыть рот

Поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

Воспитатель: А вот и лесная полянка, красота! Вам нравится? (ответы детей)

Что это лежит на осеннем ковре? (Ответы –листья)

Да не простые листья, а с вопросами.

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Какой месяц? (ответы детей)

Всю неделю мы с вами смотрели, наблюдали и решали:

Какие цвета, оттенки характерны для осени? (ответы детей)

Если пасмурно и дождливо, то всё вокруг становится серым, темным, грустным, унылым.

Унылый - это какой? (ответы детей)

А пасмурно – это как? (ответы детей)

А если день ясный, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из листьев. Каких? (ответы детей)

Что происходит с листьями, когда дует ветер? (ответы детей)

Упражнение на дыхание: «Сдуй листочек»

(дети сдувают листочки с подвесного модуля)

Воспитатель: А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:

Дидактическое упражнение: «Заверши предложение»

-На улице пасмурно и дождливо, поэтому… (ответы детей)

-Когда на улице дождь и ветер, мы…

-В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…

-Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…

-Если бы я был волшебником, то я бы…

Воспитатель: Молодцы! Как много интересных слов, сравнений вы подобрали!

Про красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

Прекрасные – это какие? (ответы детей)

А вы любите стихи?

Я тоже люблю стихи. Замечательные русские поэты рассказали в стихотворениях об осени так, как увидели и почувствовали её.

Хочу попросить вас, очень внимательно прослушать, сравнить и выбрать одно стихотворение, наиболее понравившееся вам.

Воспитатель: Внимание на экран

Слайд №1

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Иван Бунин

Слайд №2

Листопад

Листопад!

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву! Н. Минский

Слайд №3

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение вам понравилось больше? Почему? (ответы детей)

Встаньте пожалуйста в круг. Давайте вспомним и выполним гимнастику: «Листья»

Пальчиковая гимнастика:

Разбросала осень листья, (волнообразные движения рук)

Разукрасила их кистью.

(взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдём,

(«шагают» пальцы)

В букеты листья соберём. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки,

(поочерёдно загибают пальцы на обеих руках)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши) И. Михеева

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие в страну «Поэзии»? (ответы детей)

Ребята, вы очень меня порадовали своими ответами, настроением, отношением. Молодцы! Умнички! А наше путешествие заканчивается, и мы должны вернуться в сад. Садимся на лошадок, поехали. (имитирую движение скачущей лошадки).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 22:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД