Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила»

Мария Нагишева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

(с применением технологии синквейна)

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план-схему с условными обозначениями синквейна.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах

- расширять и углублять знания детей о природе осенью, о диких животных, условиях их обитания;

-упражнять детей в составлении синквейна с опорой на план-схему;

- расширять словарный запас детей;

-развивать кругозор, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Оборудование: план-схемы с условными обозначениями синеквейн, сюжетные картинки по теме, аудиозаписи, мультимедиа (презентация «В осеннем лесу»)

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами, несмотря на пасмурную погоду очень хорошее настроение, ваши улыбки как солнечные лучики наполняют светом нашу группу. Предлагаю вам друг другу подарить тепло своей солнечной улыбкой:

дружно встали, улыбнулись

хорошенько потянулись,

ну-ка плечи распрямите,

поднимите, опустите,

вправо влево повороты

и готовы мы к работе!

- Ребята, а вы любите прогулки? (да) Здорово, я предлагаю вам отправиться на прогулку, а куда узнаем из загадки:

Город этот не простой,

Он гремучий и густой,

В зиму раздевается,

Весною одевается,

А летом ягоды и грибы дарит (лес).

- Верно ребята! Сегодня мы отправляемся в лес, да непростой, осенний! (на слайде картинка осеннего леса). Предлагаю вам сделать описание леса, оно будет состоять из синквейна. Синквейн - это нерифмованное стихотворение из пяти строк. Чтобы его правильно составить нам понадобятся условные обозначения, обратите внимание на экран (слайд с условными обозначениями).

Синквейн строится так:

1. Первая строка- тема синквейна, одно слово,отвечающее на вопрос кто? кто? что?

2. Вторая строка- два слова-признака,отвечающие на вопрос какой? –ая? –ие?

3. Третья строка- три слова-действия, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает?

4. Составляем предложение с данным словом.

5. Придумываем слово, выражающее эмоцию.

- Итак, Давайте попробуем. На столах у вас лежат условные обозначения синквейна. Дети вместе с воспитателем составляют синквейн на тему «Осенний лес» используя условные карточки обозначения.

-Что? (Лес)

-Лес какой (осенний, нарядный, красивый)

-Лес что делает? (шумит, стоит, украшает)

-Мы вчера гуляли в осеннем лесу.

- Радость, восторг.

-Здорово! Молодцы! Предлагаю пройти вглубь леса (картинка на слайде). Лес осенью очень наряден и полон ягод и грибов. А теперь предлагаю вам на выбор сделать описание деревьев, ягод и грибов, которые мы можем встретить в осеннем лесу.

На столе картинки деревьев, ягод и грибов, дети выбирают и составляют план-схему синквейна и рассказывают. Например:

-Что? (Ель)

- Ель какая? (Зеленая, пушистая, колючая)

-Ель что делает? (качается)

- Пушистая ель стояла в лесу.

- Шишки, иголки.

-Что? (ягода)

-Ягода какая? (голубая, вкусная)

-Ягода что делает? (растет, созревает)

-Мы сегодня собирали вкусные ягоды.

-Голубика, радость.

-Что? (гриб)

-Гриб какой? (маленький, рыжий)

-Гриб что делает? (растет, прячется)

-Папа из леса привез корзину грибов.

-Лисички.

-Продолжаем нашу прогулку. В лесу живут дикие животные. Предлагаю вам самостоятельно придумать рассказ описание про одно из животных, представленных на столе (картинки диких животных, живущих в лесу.)

-Перед тем как вы приступите к выполнению задания необходимо отдохнуть:

Звери делают зарядку (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

На столе картинки диких животных, дети выбирают и составляют план-схему синквейна и рассказывают. Например:

Кто? Волк

Волк какой? (серый, злой)

Волк что делает? (рыщет, воет, пугает)

Коля в лесу встретил волка.

Страх.

Кто? Заяц

Заяц какой? (серый, пушистый)

Заяц что делает? (прыгает, прячется, дрожит)

Маленький заяц спрятался за кустом.

Трусишка.

Кто? Медведь

Медведь какой? (большой, бурый)

Медведь что делает? (вылезает, ходит, ищет)

Медведь в лесу нашел вкусную ягоду.

Косолапый.

-Молодцы ребята! Замечательная получилась у нас прогулка. Вам понравилось? (да). А теперь пора узнать, что же вы усвоили с нашей прогулки. Предлагаю проверить. (Игра «Убери лишнее») На столе сюжетные картинки и условные карточки синквейна, детям необходимо сопоставить условную карточку к картинке, по порядку как лежат картинки (задать правильный вопрос) и понять какая картинка будет лишней) Например: лес, медведь, гриб, к ним лежат 3 условные карточки синквена:. Лишний: гриб, так как отвечает на вопрос что, должно быть условное обозначение, и т. д.

Здорово ребята! Ну что же, наша прогулка завершилась. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что больше всего понравилось вам в нашей прогулке? (ответы детей). Всем спасибо за ответы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила» Конспект занятия по рисование в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила» Цели и задачи: Расширить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 08:26
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нагишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД