Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна викторовна петрова
Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста

Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию (придумывание продолжения рассказа). Воспитывать в детях желание бережно относиться ко всему живому.

Ход занятия:

(Под музыку П. И. Чайковского «времена года» читаю стих-е А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», затем дети читают стихи Плещеева «Осень наступила»)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Поздняя осень“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Поздняя осень. Всё глохнет, пустеет, темнеет, теряет яркие цвета лес и приобретает однообразный, грязноватый серый вид осени. В это время года природа похожа на уставшего, много работающего человека, которого одолевает сон. Ещё пройдёт несколько дней, и она, закрывшись пушистым белым одеялом, заснёт на целую зиму.

Итак, своё очередное заседание клуба знатоков природы мы начали музыкально-литературной страничкой. В своих стихах поэты Пушкин и Плещеев говорили об осенних приметах. Давайте и мы вспомним о них. (Дети перечисляют приметы осени)

Физминутка

(Предлагаю детям взять осенние листочки и покружиться с ними по музыку Чайковского «Октябрь», «Ноябрь»)

- Ребята, что по-вашему мнению повлияло на все эти изменения в природе? (Предположения детей)

- Как готовятся звери к зиме? С этого вопроса мы открываем вторую страничку нашего заседания – театральную. Наши постоянные члены клуба сейчас представят вашему вниманию несколько подслушанных разговоров в природе. Итак, сцена 1. «Белка и лесная мышь».

Белка: Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает…. Ах злодейка!

Мышь: кто у кого больше стащил! Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка в дупле оказались!

- Ребята, какие звери на зиму запасают корм? (белка, лесная мышь. Бобр, барсук, бурундук)

- Какие звери впадают в спячку? (ёж, сурок, суслик, медведь, бурундук)

- Как они готовят себе жильё на зиму? (ответы детей)

Сцена 2. «Кабанчик и лисёнок»

Лисё нок: Ай, ай. Ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая да ещё жёсткая. Как же ты зимовать будешь?

Кабанчик: Худой ты до чего, Лисёнок! Хребет один. Кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

Лисё нок: У меня шёрстка густая. Шубка тёплая – не замёрзну!

Кабанчик: А у меня хуже думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет!

- Как готовится к зиме лисёнок? (лисёнок как и некоторые другие звери меняет летнюю шубку на зимнюю, более густую и пушистую).

- Что помогает перезимовать дикому кабану?

- Какие ещё звери наедают к зиме жир? (барсук, медведь)

Сцена 3. «Недовольная лиса»

Лиса: Заяц-беляк всё лето серым был, а сейчас вон весь в белой щеголяет. Белка летом рыжая была, сейчас серую шубу надела. Одна я, бедная, зимой и летом одним цветом!

- Почему лиса осталась недовольной?

- Назовите зверей, которые ведут зимой активный образ жизни (лиса, волк, заяц, лось)

- У зверей на зиму мех становится густым, у некоторых меняется окраска шерсти, откладывается жир. Всё это помогает им перенести зиму.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю побыть писателями. Я начну рассказ о белке, а вы придумайте продолжение.

«В одном лесу жила-была белочка. И были у неё детки-бельчата. Всё лето они играли, резвились. Но вот всё чаще небо стало покрываться серыми тучами, стал дуть холодный ветер, моросить дождь. Наступила осень….» А что дальше произошло с белкой и бельчатами должны придумать вы. (рассказы детей)

Игра «Кто у кого»

- Да, ребята, вы сейчас рассказали, как звери готовятся к зиме и о том, что им помогает перезимовать. Но самое разумное существо на земле – человек. И он должен заботиться обо всём. Отдельные животные подлежат охране, потому что их становится всё меньше и меньше.

Поэтому в нашей стране создано много заповедников, где спокойно живут и размножаются разные звери. А когда их становится много, звероводы вывозят их в другие заповедники и выпускают на волю. Здесь запрещён отстрел животных.

Лесники также проводят подкормку животных.

Следующая страничка – о птицах.

( Предлагаю задание на классификацию птиц: на одном дереве сидят 4 перелётные птицы и одна зимующая, на другом 4 зимующих и одна перелётная)

- всё ли здесь в порядке? Ни какая птица не заблудилась?

- Как назвать одним словом птиц, которые сидят на ёлке, берёзе? (ответы детей)

- Да, уже не распевают птицы весёлых песен, тихо стало в лесу. Перелётные птицы улетают на юг. Почему же птицы улетают на юг? (ответы детей)

- Птицы улетают, чтобы избежать голод потому-то остаются на зиму те птицы, которые умеют найти корм зимой. Во время перелётов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.

Зато вместо улетевших птиц в наших краях появились стайки снегирей, клестов, свиристелей.

- откуда они к нам прилетели? А птицы запасают себе корм? Какие это птицы? Каким образом они это делают? (ответы детей)

- И всё же птицы зимой нередко голодают. Очень трудно найти им корм во время снегопадов, метелей, когда деревья покрыты изморозью и им трудно добраться до спрятавшихся насекомых. В такую погоду очень много птиц погибает от голода.

- А что мы с вами можем сделать, чтобы такого не случилось? (ответы детей)

И если вы поможете птицам зимой, то весной, они расплатятся добром, будут прилетать сюда и очищать растения от насекомых вредителей, а также радовать нас своим пением.

Физминутка

(Дети изображают птиц и под музыку «летают»)

- И закрываем мы своё заседание клуба любителей природы – страничкой синоптика. Синоптик – это люди, которые предсказывают погоду. Синоптиками могут быть и растения, и животные, и птицы. (Пословицы и народные приметы о поздней осени)

Публикации по теме:

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья» .

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Познание». Цель занятия: Развивать все компоненты.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Поздняя осень» Муниципальное Дошкольное Учреждение №2 «Солнышко» НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : «Поздняя Осень».

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2018 в 09:44
+411Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна викторовна петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД